Тест дополнительных фар ближнего света. Испытания фар: только две машины заработали высшую оценку IIHS. Jaguar XJ: у настоящей кошки зрение лучше

Затрону важную тему выбора светодиодных ламп для головного света автомобиля. Раньше было очень просто, купил, поставил, поехал. А теперь это превратилось в рулетку.

Все эти проблемы возникают из-за отсутствия сертификации. Китайцы и корейцы пытаются сделать хороший светодиодный источник света для передних фар, но по характеристикам и требованиям безопасности они не достигли уровня галогенных. Хотя по логике новая технология должна превосходить старую. Некоторые модели приблизились к требуемым параметрам, но преодолеть их не могут, потому что автомобильная фара по конструкции не предназначена для лампы на диодах. Светодиод по площади больше спирали в несколько раз, поэтому требует другого рефлектора.


  • 1. Основные недостатки
  • 2. Разберем недостатки, часть №1
  • 3. Продолжение, часть №2
  • 4. Итоги

Основные недостатки

Составил список недостатков, с которыми вы может встретиться после покупки. Хуже всего, когда они встречаются почти все разом. Больше всего проблем бывает у из-за более сложной конструкции. Половину из-них можно выявить только после покупки.

  1. световой поток идет вниз, освещенное расстояние сокращается в 2 раза;
  2. плохая сборка, как следствие плохой теплоотвод и перегрев светодиода и его мигание;
  3. разная направленность света, попадались образцы в которых диоды установлены не ровно, на тестах светотеневой границы лампы светили по разному;
  4. перегрев лампы из-за непродуманного охлаждения или из-за отсутствия вентилятора;
  5. завышенная яркость, китайский маркетинг пишет огромные цифры, что бы купили именное светодиодные, а не ксенон;
  6. отсутствие фокусировки, из-за неправильного расположения диодов;
  7. завышенная мощность, указанная вместе с потреблением драйвера;
  8. неправильная конструкция лампы, например только 3 диода сверху, что нарушает весь принцип работы фары, особенно для цоколя Н4.

Из всего китайского и корейского многообразия я знаю только 3 хороших лампы, которые не страдают большинством вышеперечисленных недостатков. Но идеальных моделей все равно нет.

Если цена низкая, то 95% то у неё большие конструктивные недостатки, низкое качество и завышенные параметры. Промерено многократно мной, моими коллегами и тысячами других покупателей. Так что не ведитесь на низкие цены и скидки китайских магазинах, типа Aliexpress. Продавец просто скидывает барахло, потому что никто не покупает.

Какие лампы выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы для ближнего, дальнего, ПТФ, ДХО, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в одном работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.


Разберем недостатки, часть №1

Распишу подробно все недостатки из списка, что было понятно всем, кто будет с этим сталкиваться впервые. Простота обманчива. Часто в характеристиках пишут:

  • супер яркие;
  • сверхяркие;
  • установлены светодиоды США;
  • новое поколение;
  • лучшие и мощные;

и другие подобные слова не несущие никакого смысла. При этом не указывают каких-то внятных параметров. Не надо покупать в интернет-магазинах, где есть одна мутная фотка и 3-4 строчки текста, которые к этому изделию никак не относятся.

Пункт №1, фары светят вниз.
Из-за различных конструкций автомобильных фар, часто бывает что по дальности раза 2 меньше, чем у стандартной галогенки. Хотя свет получается мощнее, но это очень опасно. Представьте, вы едите с ближним ночью, но видите дорогу 2 раза меньше, чем было. Времени для реагирования при возникновении препятствия в 2 раза меньше. Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности.

Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена

Пункт №2, перегрев.
Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками. Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано. Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя. А по отдельности хи не продают, только комплектами.

Пункт №3, светят по разному.
Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов. Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить. Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки.

Пункт №4, отсутствие вентилятора.
Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором. Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего.

Продолжение, часть №2

Устаревшие, слабые, и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток.
Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение.
Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность.
Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пункт №8, неправильная конструкция.
На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

  • там максимум 1200 Лм вместо 3500, потому что стоят 3 светодиода CREE XM-L2 по 400Лм;
  • диоды расположены только с верхней стороны, они светят только в верхнюю часть рефлектора, как ближний свет. Но их продают с авто цоколем H4, у которого дальний свет получается при отражении от нижней части рефлектора фары. А в нашем случае вниз они не светят. Да в любых других фарах автомобиля они будут работать неправильно и сильно сокращать освещенное расстояние.

Итоги

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 10) - и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток из доступных на российском рынке машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания - от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих - дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем - Hyundai Tucson , Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Не удивляйтесь, что «двухсотый» со стартовой ценой 3,8 млн рублей попал в эту компанию - по степени технической навороченности Toyota находится на уровне автомобилей Hyundai и Nissan. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса , Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, - и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала - статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще - как работает матричная технология. На десерт - регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах выявили.

Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

1. «Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат - расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата - без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении - встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближающуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а задние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание - обгон»

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же - как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс - вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго - десятки метров! - но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту - возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

Измерение границ дальнего света - изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат - 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света - противотуманки или отдельной секции в основной фаре.

Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам. Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины - на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера - но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей - Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!

В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, - мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Фары с лампами накаливания - это прошлый век. Сегодня существует несколько типов источников света. Велика ли между ними разница и каковы преимущества каждого?

Свет фар можно испытать в лабораторных условиях. Например, в фотометрическом туннеле. По итогам такого теста можно получить экспертное заключение о светораспределении, дистанции освещения и рассеивании световых лучей. Все результаты будут измеряться в таких величинах, как люмены, люксы, кельвины: понять эти данные смогут только инженеры-светотехники. Рядовой водитель сможет лишь многозначительно покачать головой. Поэтому мы решили не заниматься лабораторными тестами, а выбраться "в поле", чтобы провести практические испытания.

Мы оценили качество света фар глазами водителя. Испытуемые автомобили были помещены в реальные и равные условия: дорога, различные объекты на определенном расстоянии от машины и естественное отсутствие другого освещения. Кроме того, мы проверили фары не только в статике, но и в динамике, когда проявляются другие факторы освещения как, например, раздражающее дрожание границ света фар при проезде неровностей. Также в динамике мы оценивали качество освещения поворотов различной крутизны, причем не делали скидку для стандартных фар со "стационарными" линзами. В отношении активных фар мы исследовали их "интеллект": например, способность быстро автоматически переключаться с дальнего на ближний свет и эффективность "заглядывания" в поворот и т.п. Еще мы оценили дизайн современных осветительных приборов, яркость дневных ходовых огней. Дополнительные баллы машина получала за адаптивные функции стоп-сигналов: например, за способность сигнализировать об экстренном торможении при срабатывании ABS. В конечном итоге мы сможем отрапортовать об итогах практического теста фар на понятном большинству людей языке.

В нашем тесте приняли участие 10 автомобилей, с чьей помощью мы смогли найти ответы на поставленные вопросы. В этих авто представлены все возможные современные системы освещения: галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Светодиодная оптика наконец-то вышла за рамки премиум-класса: наряду с Audi A7, BMW 6-й серии и Mercedes CLS холодным светом многочисленных LED-элементов на дорогу "смотрит" и Seat Leon - представитель народного компактного класса.

Многие эксперты считают, что светодиодные фары постепенно вытеснят своих ксеноновых "коллег". Однако довольно долгое время штатным оснащением для большинства машин, особенно дешевых, будут оставаться фары с галогеновыми лампами. А вот фары с лампами с традиционными нитями накаливания (в качестве источника дальнего и ближнего света) уже давно ушли в прошлое. Чтобы понять почему это произошло, мы включили в тест винтажный Mercedes 170 V Universal: на примере этого 70-летнего олдтаймера мы увидим прогресс, пройденный автомобильными световыми приборами. Его 6-вольтные лампочки светят желтым светом, которого хватает на освещения пары метров дороги перед радиаторной решеткой.


Как мы испытывали и что оценивали

К категории освещенность относится качество освещения дороги ближним и дальним светом фар. Освещение оценивалось как в статике, так и в динамике, при быстрой езде по неосвещенной дороге. Применялись следующие критерии оценок: субъективное впечатление о яркости, дальности, однородности и цвете (оттенке) освещения. На перекрестках и участках дороги с круговым движением мы дополнительно оценивали качество функции освещения траектории поворота (если такая имелась).

Видимость - более сложная категория, описывающая качества передней и задней оптики при взгляде со стороны водителей других транспортных средств. Здесь мы оценивали качество работы системы автоматического переключения с дальнего на ближний свет, видимость сигнала поворота в задних фонарях при включении сигнала торможения, функцию адаптивного сигнала торможения. Кроме того, свет передних фар оценивался с точки зрения водителей попутных и встречных автомобилей на предмет наличия ослепляющего эффекта или слишком рассеянного пучка.

В категории комфорт суммированы оценки за общее впечатление от освещения интерьера: обязательного и декоративного. В частности, мы оценили качество света от потолочных плафонов, подсветку перчаточного ящика и багажника.

Обзор современной светотехники

Источники света с электрическими лампами накаливания появились на автомобилях в 1913 году. С тех пор они непрерывно развивались. В 1924 году были созданы двухнитевые лампы накаливания, а спустя 38 лет была представлена первая галогеновая лампочка для дополнительных фар. Галогеновые фары производят гораздо больше света, особенно лампы Н4 с двумя спиралями накала. Их стали устанавливать в основные фары с 1971 года, и до сих пор они очень популярны. Галогеновые лампы H1, H3, H7, H9, H11 и HB3 имеют по одной спирали накаливания. Поэтому фара нуждается в двух таких лампочках: для ближнего и дальнего света. Галогеновые лампы выдерживают большие температуры, обладают мощным светом и светят дальше. Но ксеноновые (газоразрядные) лампы еще лучше. Они разжигаются очень высоким напряжением, нити или спирали в них нет: между электродами в колбе, заполненной газом ксеноном, горит электрическая дуга. Срок службы ксеноновых ламп очень долгий. А вот светодиоды (LED) рассчитаны на срок службы автомобиля. Диоды - это полупроводники, в которых электрический ток преобразуется непосредственно в световое излучение. В автомобильных фарах светодиоды используются большими группами и управляются электроникой.

Двухнитевые

Галогенная

Ксеноновые

Светодиодные

Яркое и светлое будущее

Технология светодиодных фар пережила огромный прогресс с момента появления в автомобилях. Компания Audi проводит исследования в сфере светодиодного лазера для задних фонарей. По задумке один маленький светодиод должен производить достаточно света, на который могли бы ориентироваться водители автомобилей сзади. Еще светодиодный лазер может светить на дорогу, например, прочерчивая на асфальте красную стоп-линию, тем самым предупреждая другого водителя соблюдать безопасную дистанцию. При дожде или тумане вместо линии на дорогу проецируется треугольник: когда лазер проецируется на водяную взвесь и капли, они начинают светиться, на что обращают внимание другие водители.

Еще одна технология, разработки которой ведут компании Audi, BMW и Mercedes, называется OLED. Это "органические светодиоды". Возможность этой светотехники была продемонстрирована на концепте Audi (см. фото выше): на задней двери была размещена большая панель, повторяющая форму кузова и наполненная бесчисленными OLED. По сути, такая панель, называемая компанией Audi "рой", является видеоэкраном, способным воспроизводить несложную графику. Экран "рой" способен передавать гораздо больше визуальных сигналов, чем привычные задние фонари.

Передовую технологию в скором времени продемонстрирует Mercedes. Новый S-класс будет автомобилем без лампочек. Его светотехника будет насчитывать 190 светодиодов, на которые возложены все световые функции. Адаптивные светодиодные фары Mercedes S-класса будут обладать антиослепляющей функцией при постоянно включенном дальнем свете, такая технология на сегодняшний день доступна лишь для ксеноновых фар. Задние фонари также будут адаптивными, яркость и характер их свечения будет изменяться в зависимости от скорости и условий движения. Когда необходимо, задние фонари S-класса будут привлекать больше внимания других водителей, не раздражая глаза и не ослепляя.

Свет олдтаймера

Небольшая мощность (38 л.с.), малое напряжение бортовой сети (6 вольт) и никудышное освещение (45 ватт от ламп с двумя нитями накаливания). Передние фары - отдельно стоящие, одна лампочка служит для ближнего и (когда загорается вторая нить) дальнего света. Таков облик Mercedes 170 V выпуска 1949 года. Дальность ближнего света едва дотягивает до 50 метров, яркость света - 22 люкса. Для сравнения приведем данные современного Mercedes CLS: его фары выдают 514 люкс, то есть света больше в 23 раза. Дальний свет олдаймера характеризуется 137-ю люксами. Дальний свет в ретроMercedes включается не подрулевым рычажком, а кнопкой в полу. Лампы с двумя нитями накаливания служили безальтернативным источником света с 1924 по 1971 годы. Потом появились галогеновые лампы, в 1991 году были представлены ксеноновые автолампы.

Audi A7 Sportback: смотрит строго на дорогу

Спорткар R8 был первым Audi, для которого предлагались светодиодные фары. А затем подобная светотехника появилась и в других моделях, как в нашем А7 Sportback. Итак, с чем мы имеем дело? Ближний свет холодного белого оттенка. Освещенность вблизи очень хорошая. Справа (то есть вдоль обочины) света гораздо больше. Однако чучело оленя, находящееся на левой обочине на расстоянии 100 м от машины, хорошо различается в свете фар. Однако сразу за ним - тьма. Фигуры людей хорошо видны только благодаря светоотражающим жилетам.

Автоматика, переключающая свет с дальнего на ближний, работает безупречно: водители встречного направления почти не рискуют быть ослепленными. Иногда все же дальний свет выключается поздно, медленно реагируя на встречный транспорт. В отличие от штатных биксеновых фар, для светодиодной оптики Audi не предусмотрено адаптивной функции, направляющей световой поток в сторону поворота руля. Это упущение: светодиодные фары BMW и Mercedes обладают такой функцией и лучше освещают петляющую во тьме дорогу. Однако Audi А7 хорошо освещает повороты на перекрестках: вспомогательный свет яркий и довольно дальнобойный.

Дизайн светодиодной техники Audi очень хорош. Красные сигналы задних фонарей оформлены тонкими яркими полосами, подсветка номера суперяркая благодаря светодиодам. Однако средний стоп-сигнал светит и моргает при экстренном торможении чересчур ярко и сильно. Дневные световые огни горят ярко и агрессивно, их свечение ослабевает, когда в фаре загорается сигнал поворота.

Отличные оценки за освещение интерьера: светодиодный свет и тут прекрасно делает свое дело.

Доплата за LED-фары: €2278

Стоимость авто: от €48.900

BMW 6 Coupé: идеальное освещение


Световой поток сконцентрирован на проезжей части. Причем направлен очень точно и низко: крона деревьев не освещается, встречные водители не ослепляются. Задние фары светодиодные, тормозные огни очень яркие

На фото видно, что ближний свет фар BMW 6-й серии светит не так ярко, как у Audi. Но отставание незначительно. Световой пучок асимметричный, но сконцентрирован в большей степени на дороге, чем на обочинах. Распространение света идеально: нет ни пятен, ни лишнего рассеивания. Водители попутных автомобилей сразу отмечают мощный, но не слепящий световой поток. Кроме того, все ямы на дороге или препятствия лучше всего видны именно в свете фар BMW 6-й серии.

Дальний свет BMW идеально освещают шоссе, освещенной оказываются несколько сотен метров перед автомобилем. Высоких оценок заслуживает автоматика, переключающая свет с дальнего на ближний: она соображает получше человека. Камера распознает свет от встречных машин, красные огни попутных авто, освещение дорог и управляет режимом света фар всегда безошибочно. Освещение поворотов также прекрасно реализовано: любой водитель будет рад такому "помощнику-осветителю".

Широкие двойные полосы задних фонарей светят мощно, но не раздражают глаз. В дизайне задней оптики легко узнается BMW. То же самое можно сказать о передних фарах: они унаследовали ходовые огни в виде колец, над ними располагаются светодиодные "брови". Интерьер прекрасно освещен и оформлен мягкой благородной подсветкой, вход в салон отлично освещается. Жаль, но почему-то потолочные плафоны, подсветка перчаточного ящика и багажника оснащена лампами накаливания.

Доплата за LED-фары: €2200

Стоимость авто: от €90.513

Dacia Duster: просто, но ярко

Румынский внедорожник, как и российский Renault Duster, выбора не предоставляет: он оснащается только галогенными фарами. Благодаря высокому монтажному расположению фар и большим круглым секциям Duster обладает хорошим освещением. В его световых приборах используются лампы H7 (по одной на ближний и дальний свет), вместо универсальных ламп Н4, обладающих двумя нитями накаливания.

У Duster фары так называемой свободной формы (FF, создается параболический отражатель произвольной конфигурации, а потом на компьютере просчитывается расположение лампы и уточняется форма отражателя), но просчитан он великолепно. Свет с легким желтоватым оттенком. В световой пучок попадают животные и многие, но не все, препятствия. Дальность освещения неплохая. Видно, что некоторая часть света направлена вверх, однако водителей встречных авто это не беспокоит. Зато дорожные знаки и щиты неплохо освещаются. Отвлекающих бликов не выявлено. О комфорте водителей встречных автомобилей приходится заботиться самостоятельно: свет с дальнего на ближний приходится переключать вручную.

Также "по старинке" организованы и остальные светоприборы Duster: задние фонари, включая секции тормозных сигналов, оснащены лампами накаливания. Справа сзади установлен фонарь заднего хода, а слева - противотуманный фонарь.

Освещение салона мрачновато. Потолочный плафон светит слабо, на стороне штурмана тусклая подсветка, в багажник лучше заглядывать с карманным фонариком. А вот перчаточный ящик освещен хорошо.

Доплата за галоген: нет

Стоимость авто: от $19.600

Jaguar XJ: у настоящей кошки зрение лучше

Кошки отлично видят в темноте. Но эта "кошка" - исключение. По крайней мере, для автомобиля представительского класса Jaguar XJ не обладает достаточно хорошим освещением. Ближний свет светит не так далеко, как у других машин из этого класса, но олень и дорожный знак неплохо освещены. Светотеневая граница очень четкая. Дальний свет освещает большую дистанцию, его пучок плоский и низкий. Система переключения с дальнего на ближний работает хорошо.

На дополнительной лампе освещения поворотов можно сэкономить. С одной стороны она работает на отлично: свет освещает дорогу при повороте, но водителю от этого мало толку. Вся освещаемая область скрывается за боковыми зеркалами. На плохих дорогах ксеноновый свет частенько подрагивает. Также напрягает система освещения траектории поворота, которая включает дополнительную подсветку при малейшем отклонении руля.

Jaguar XJ может похвастать только дизайном задних фонарей. Большие изгибы светодиодных фонарей изящно поднимаются на задние крылья. Спереди же все просто: прожектор биксеноновой лампы и круглая ячейка с сигналом поворота. Полоса дневных ходовых огней не обладает запоминающимся стилем. Зато интерьер запоминается настоящим световым представлением. К сожалению, подсветка боковых дефлекторов вентиляции отражается в боковых зеркалах, что немного раздражает. Салонная подсветка выполнена на основе ламп накаливания, а мы так ожидали увидеть светодиоды.

Доплата за биксенон: нет

Стоимость авто: от €80.320

Lexus GS: свет и тень

Lexus также рано представил LED-технологию в фарах. Модель LS600h в середине 2007 года был первым в мире автомобилем, оснащенным светодиодами для подсветки поворотов. Сегодня даже младший GS оснащен светодиодными фарами. Более того, они бифункциональные: за ближний и дальний свет отвечает один сверхмощный, но экономичный, светодиод. Однако ближний свет огорчает. Он не достаточно глубокий, не очень яркий не настолько однородный как у немецких конкурентов.

Препятствия и животные видны на расстоянии 100 метров, но их освещенность могла быть лучше. Высоко установленные дорожные знаки водитель замечает позже, чем в случае с другими светодиодными фарами. Свет фар Lexus более голубой, не похожий на дневной. Дальний свет очень мощный, но оттенок его холодный, что на практике ухудшает видимость.

Система освещения траектории движения работает очень хорошо. Фары ненавязчиво, но эффективно, освещают извилистую дорогу и действительно помогают лучше просматривать дорогу. В фарах Lexus сигналы поворота зажигают лампы накаливания, что довольно неожиданно: непонятно зачем смешивать лампочки и светодиоды. Тем более что светодиоды экономичны, а это важно для автомобилей-гибридов, и зажигаются в десятки раз быстрее.

Забавно, но в подсветке интерьера (даже в бардачке) использованы очень яркие и очень технологичные светодиоды. В целом, за освещение салона Lexus получает высшую оценку.

Доплата за биксенон и LED: нет

Стоимость авто: от €70.500

Mercedes CLS: светлый образ

Компания Mercedes видит в LED-оптике большой потенциал и впервые предлагает полностью светодиодную оптику в CLS. На предыдущей страницы мы уже смогли подробно рассмотреть эту сложную технику. Фары CLS светят выше, чем у BMW 6-й серии, но уровень освещения не лучше. Кроме того, зона освещения не слишком однородна. Граница освещения ближним светом формирует очень четкий светотеневой переход на расстоянии около 100 метров. На шоссейной скорости фары CLS концентрируют световой пучок прямо по курсу, сильнее освещая занятую полосу движения приятным белым светом.

Очень хорошо проявила себя система автоматического переключения с дальнего на ближний. Попадая на неосвещенный участок дороги, автомобиль мягко включает дальний свет и за несколько секунд доводит яркость до максимального уровня. На появление встречного транспорта автоматика реагирует с небольшим запозданием, поэтому водители на пару секунд могут быть ослеплены. И когда CLS разминается со встречным транспортом, дальний свет включается не сразу, иногда даже хочется включить его вручную. При смене направления движения работа адаптивного света еле заметна, но тем не менее эффект есть. Лучи света точно и быстро освещают траекторию поворота - это очень удобно на неосвещенной извилистой дороге.

Задние фонари CLS выглядят эффектно, с указателями поворота в центре. Сила свечения габаритов и стоп-сигналов хорошо выверена, сигнал экстренного торможения прекрасно распознается.

Салон Mercedes освещен очень приятно и уютно. На потолке прекрасные светильники, отдельные лампы для чтения установлены в салонном зеркале. Декоративная подсветка интерьера потрясающая.

Доплата за LED: €2249

Стоимость авто: от €75.635

Mini: подслеповатый "англичанин"

Технологический прогресс позволяет внедрять инновационные решения в самые массовые продукты. Например, ксеноновые фары доступны для большинства машин С-класса, включая и Mini Cooper. Правда, за доплату. Но стоит ли тратиться на ксеноновые фары? Да. С ксеноновой оптикой водитель Mini видит дальше, лучше и больше. Особенно хорошо освещена область вблизи машины. Однако чем больше дистанция, тем меньше там света от фар Mini. Дальний свет направлен высоковато, но дистанция освещения хорошая.

В комплектации тестового Mini присутствовала система адаптивного света, призванная направлять лучи фар вслед за поворотом руля. Доплата за нее составляет €950 - мы не советуем тратить деньги на заказ этой опции. При заходе на траекторию отклонение лучей фар отлично видно, однако оно происходит с запозданием. Вдобавок, субъективно, кажется, что свет фар не проникает далеко в поворот. На неровной дороге тряска передается и на фары, поэтому зона освещения пере Mini начинает заметно "дрожать". К сожалению, при этом некоторая часть световых лучей бьет по глазам водителям встречных авто.

Лаконичные стройные трапеции задних фонарей и "глазастые" передние фары позволяют мгновенно узнать в неминиатюрном Countryman машину марки Mini. C технической точки зрения, круглые фары оптимизируют излучаемый ими поток света.

Подсветка багажника практически отсутствует: здесь установлена одна тусклая лампа. Зато на переднем ряду подсветка хорошая, удобно читать книги и рассматривать карты. Есть споты общего освещения переднего и заднего ряда. Декоративная подсветка (€170) придает интерьеру дополнительный уют: она подсвечивает дверные панели, средние стойки крыши и центральную консоль. Причем, можно переключаться между 12 оттенками свечения.

Доплата за биксенон: €690

Стоимость авто: от €25.159

Opel Insignia Sports Tourer: световое шоу с молнией

Топ-версия ксеноновых фар для Opel Insignia называется AFL и обладает адаптивной функцией. Чтобы водитель знал и помнил, за что он заплатил дополнительные €1250, лучи света этих фар устраивают настоящее световое шоу прямо после включения: система проводит самотестирование, направляя лучи света во всех возможных направлениях. Однако качество освещения дороги не оставляет желать лучшего. Лучи ближнего света фар Insignia бьют далеко, немного высоко, дорога освещается хорошо. Дальний свет также отличный и очень дальнобойный, правда, он излишне сконцентрирован на середине дороги.

Система переключения с дальнего на ближний работает медленно. Автоматика ждет, пока свет встречного автомобиля не окажется прямо по курсу (т.е. на извилистых дорогах срабатывания приходится ждать долго), потом медлит пару секунд и, наконец, отключает дальний свет. Водитель встречного автомобиля успевает пару раз моргнуть дальним светом.


А вот система, направляющая лучи света фар в сторону поворота, работает чересчур активно и слишком усердно. Ксеноновые прожекторы без устали прочесывают дорогу светом, световые пучки активно вздрагивают и постоянно корректируют свое направление. Повороты освещаются великолепно - не спорим, но такое мельтешение надоедает уже через 20 минут.

Функцию оповещения других водителей об экстренном торможении следует оптимизировать: моргание стоп-сигналов слишком мягкое. Оранжевые указатели поворота "тонут" в мощном красном сиянии тормозных огней. Средний стоп-сигнал со светодиодами загорается гораздо быстрее, чем основные задние фонари с лампами накаливания. Бардачок Opel Insignia освещен лучше и ярче, чем в других машинах.


Освещение ближним светом в зоне перед автомобилем прекрасное, свет не рассеивается в стороны. Свет фар кажется холодным и мог бы светить дальше. Задние фонари со "спецэффектами" в виде симпатичных светодиодных лент

Не работает! Как печально! Таким было первое впечатление о системе DLA (Dynamic Light Assist, динамическое управление светом) от VW. Но потом мы решили проблему. Дело в том, что на нашем VW CC система DLA была отключена и активирован режим освещения для левостороннего движения для путешествия по Англии.

Это еще раз доказывает, какими сложными и умными стали световые приборы современных авто. Адаптивная ксеноновая оптика оптимизирует световой пучок исходя из скорости и условий движения. Автоматика способна не только переключать с дальнего на ближний свет, но и при определенных условиях не выключает дальний свет, а исключает встречный или попутный автомобиль из сектора освещения. Таким образом, водители машин не ослепляются (хотя дальний свет в VW CC горит). Система производит впечатляющий эффект при работе и своевременно реагирует на появление других машин в секторе освещения.

Сами фары светят широко, но не слишком далеко. К тому же на ухабах границы зоны освещения подрагивают. Задние фонари выглядят шикарно и серьезно, чем-то напоминая спецсигналы. Также здорово выглядят "точечные" дневные ходовые огни, прекрасно подчеркивающие люксовую натуру VW CC и разрывающие связь с классическим Passat.

Интерьер в этом отношении освещен скромнее. Простенькие потолочные плафоны и темный перчаточный ящик напоминают о скромном происхождении этого седана. Еще в зеркале заднего вида отражается свет стоп-сигналов.

Доплата за адапт. биксенон: $1235

Стоимость авто: от $36.955

Seat Leon: иллюминация по-испански

Испанская "дочка" концерна VW - компания Seat - опередила бестселлера Golf и благородную Audi A3, первой заполучив и внедрив в свой доступный автомобиль полностью светодиодные фары. Да, хэтчбек Leon первым в С-классе может быть оснащен инновационными передними фарами. Испанский автомобиль стал подопытным кроликом? Возможно, но эксперимент-то удался! Его светодиодные фары светят как ксеноновые фары, а может даже лучше. Дорога залита светом, а его оттенок приятный и мягкий, почти как у дневного света. Граница освещения ближним светом очень четкая, все лучи равномерно направлены на дорогу и обочины.

Также ничем не уступает своим аналогам из дорогих авто система автоматического выключения и включения дальнего света. Она работает без нареканий. Вдобавок, через меню настроек можно отрегулировать ее чувствительность. Уже на среднем уровне чувствительности светодиодный дальний свет Seat Leon не допускает ослепления водителей других авто.

И дизайн новой оптики удался. Передние и задние фары запоминаются острыми углами, под которыми пересекаются светодиодные нити. Ночью Seat Leon выглядит как автомобиль несколькими классами выше. При экстренном торможении начинают моргать не только стоп-сигналы, включается еще и "аварийка", что помогает привлечь внимание водителей машин сзади.

Освещение салона Leon обычное - иначе не скажешь. Подсветка приборов хороша, есть 4 лампы для чтения, бардачок неплохо подсвечен.

В меню бортового компьютера множество настроек для системы освещения. Для понимания некоторых из них приходится заглядывать в инструкцию

ИТОГ

Десять новых автомобилей и один олдтаймер: антикварный Mercedes 170V демонстрирует преимущества современной светотехники. Даже автомобили с галогеновыми фарами, как Dacia Duster, не сильно уступают машинам-обладателям ксеноновых фар в качестве освещения дороги. С субъективной точки зрения светодиодные фары очень хороши. Зачастую они освещают дорогу лучше, чем ксеноновая оптика. Преимущество светодиодных фар заключается главным образом в более приятном дневном оттенке излучаемого света. Гораздо больше различий мы обнаружили в умных технологиях, внедренных в светооптику. Очень убедительными и полезными оказались адаптивные системы от Audi, BMW и Mercedes. Хорошо работает и динамическое управление светом от VW, хотя освещение интерьера стильного CC уж слишком мужицкое на вид. Разочаровали Jaguar и Lexus, им обоим следует подумать о собственном "просвещении".

Продолжаем серию тестов светодиодной оптики РИФ в полевых условиях. На этот раз рассмотрим подборку новинок дополнительной светодиодной оптики появившейся в продаже после предыдущих тестов. В меню фары дальнего и рабочего света всех форм-факторов.

Условия теста.

Тестовые фары устанавливаются на монтажный стол на уровне фар головного света автомобиля. Съемка ведется в ручном режиме, без изменения параметров съемки, в JPEG формат, чтобы исключить постобработку за исключением уменьшения размера изображения.

Параметры съемки настроены так, чтобы фото максимально соответствовало тому, что видит глаз. Баланс белого выставлен на «флуоресцентные лампы» для обеспечения более правильной цветопередачи.

Сигнальный квадрат установлен на расстоянии 60 метров от монтажного стола. До леса за сигнальным квадратом расстояние около 90 метров.

Фары РИФ разделяются на три категории:

Фары водительского света имеют в номере модели литеру “F” или “RFA”, например: SM-609F, SM-2012-RFA.

Фары дальнего света обозначаются литерой “P” или “RSA”, например: SM-609Pили SM-6070-RSA.

Фары комбинированного света имеют в номере литеру “C” или не имеют ее вообще. Например, SM-957C или SM-957.

Несмотря на то, что светодиодные фары имеют одинаковые корпуса изготавливаемые на одном заводе, модели разных брендов отличаются друг от друга: качеством комплектующих, сборки, пропайки и герметизации.

Фары РИФ производятся и собираются в Китае, под контролем российской компании, которая обеспечивает гарантийные обязательства по ремонту или замене имеющего производственный брак товара на территории Российской Федерации.

Схема распределения света фар различного типа:

Субъективный выбор.

Неформально начну с тех моделей, которые мне показались наиболее интересными или показали неожиданные результаты.

Прожекторы SM-7600 и SM-6070 уже были у меня на тесте, но случайно снова оказались и в перечне моделей. Чем не повод освежить в памяти впечатления от самых больших в линейке?

Линзованные прожекторы SM-7600Pи SM-7600F это серьезные фары, а не просто дополнение к штатной оптике. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели крайних светодиодов и обеспечивает большую засветку ближней зоны.


SM-7600P обеспечивает фокусировку зрения в дальней зоне слегка засвечивая ближнюю зону. Таким образом, сильная засветка ближней зоны не отвлекает от дальней. Это удобно при необходимости рассмотреть что-то вдали от машины.


В предыдущем тесте уже были фары с индексом SM-6070. Мне понравилось сочетание размера фары и зоны освещения. В этот раз они нечаянно попали ко мне снова и это отличная возможность сравнить с моделями SM-6700.

SM-6070-RFA обеспечивает хорошую заливку ближней зоны, но при этом дальняя зона также хорошо освещена. Двигаться с такими фарами по лесу или полю будет очень комфортно.


SM-6070-RSA больше фокусирует освещение на дальней зоне, при этом ближняя зона освещена чуть хуже и более выражена, чем у модели SM-6070-RFA.



Фары с индексом SM-6700 оказались точной копией 6070. Точнее, это просто результат перехода на новую систему индексов и присутствие тех и других в перечне. На всякий случай я сравнил их и что интересно, модели 6070 мне показались чуть ярче. Впрочем, я думаю это все желание найти разницу, которой нет.

Фара SM-6700F, это водительский свет и отличается более выраженной заливкой ближней зоны.


SM-6700P– фара дальнего света и выдает более выраженную дальнюю зону освещения.


Мое личное мнение, что модели 6700 и 6070 обладают лучшим сочетанием размера, мощности и качества света. Фары с индексом 7600 тоже очень хороши, но размер иногда имеет значение.

Модели SM-7600, SM-6700 и SM-6070 рассчитаны на установку на силовой бампер в количестве двух штук. Ставить такие прожекторы на багажник или в большем количестве не имеет смысла.

Интересной по сочетанию размер/свет оказалась модель SM-6018-RSA – небольшая прямоугольная фара обеспечивает очень ровную и качественную заливку ближней зоны.


Фара SM-6018-RSA идеально подойдет для установки на багажник в качестве рабочего света в любом направлении или на передний бампер для улучшения света головных фар на бездорожье. Естественно при условии, что дальний свет обеспечивается другой дополнительной оптикой, например «люстрой» на багажнике или дополнительный дальний не нужен вовсе.

Раз заговорили о «люстрах» на крышу, то на мой взгляд среди тестируемых фар приоритет стоит отдать модели SM-957. Это фара комбинированного свет, то есть имеет боковые диоды с рассеивателями и центральные «дальние».


Свет SM-957 великолепно освещает ближнюю и дальнюю зоны, а по мощности «выбила» возможности матрицы фотоаппарата.

Очень непривычный форм-фактор врезной фары РИФ SM-812F будет полезен тем, кто хочет получить дополнительный свет без выступающего за границы корпуса. Например, с помощью такой фары можно реализовать задний рабочий свет пикапа врезав в задний борт или с таким же успехом использовать его в качестве бокового.


Фара SM-812F обеспечивает ровное пятно в ближней зоне, в ее свете будет комфортно работать или устанавливать лагерь. Мощность фары всего 12 ватт, а это значит, что гореть она может в течение долгого времени без угрозы посадить АКБ автомобиля.

Крошечные фары РИФ SM-609 мощностью всего в 10 ватт отличаются размером и отсутствием необходимости подключать к бортовой сети через реле. Благодаря размеру их можно установить буквально в любом месте.

Модель SM-609F дает мягкую засветку ближней зоны.


Модель SM-609P ближнюю зону освещает ощутимо скромнее, но при малой мощности добивает до отметки в 60 метров и может быть подспорьем штатному головному свету, даже в режиме «дальний».


Модели фар РИФ SM-609 при таких скромных параметрах конечно не универсальны, но их отличает невысокая цена, нетребовательность к электропроводке и малый размер. Малый вес фары позволяет крепить их фактически к любой поверхности, в том числе пластику.

Закончу пожалуй новыми фарами прямоугольной формы моделей SM-624Fи SM-650F. Обе фары водительского света и отличаются мощностью: 33 и 45 ватт соответственно.

Особенным отличием является форма рассеивателя. В данном случае он больше похож на классический стеклянный рассеиватель галогеновой лампы, за который просто спрятали светодиоды.

Модель SM-650F обеспечивает хорошую и ровную заливку ближней зоны.


Младший вариант – модель SM-624F почти не отличается от 650-й и на фотографии ее чуть более слабый свет не заметен.


Обе фары SM-650Fи SM-624F отлично подойдут для организации заднего рабочего света. Достаточно установить одну фару, чтобы обеспечить пространство сзади хорошим освещением.

Тяжелая артиллерия

Не удивительно, что самой мощной и дальнобойной фарой дальнего света оказалась модель SM-9120-SSA. Этот огромный прожектор выдал такой луч, который может «сбить с ног». Лес на расстоянии 90-100м освещен так, как будто он перед капотом.


В разделе «тяжелых» оказались и три «люстры» пригодные для установки на багажник и обеспечивающие все нужды в свете. Нет смысла описывать уровень освещенности, которые они обеспечивают – это самые настоящие монстры выступающие на одном уровне с упомянутой моделью SM-957.

SM-30,6C– светодиодная балка комбинированного света имеет боковые светодиоды с рассеивателями и поэтому обеспечивает более качественную заливку ближней зоны.


SM-30,6P – светодиодная балка дальнего света имеет очень четкое начало радиуса освещения в ближней зоне.


SM-44P – светодиодная балка дальнего света по распределению света полностью копирует модель 30,6P, но обладает большей мощностью и обеспечивает более качественное освещение дальней зоны.


Универсальные фары.

Осталось разобраться с другими участниками теста и продемонстрировать их возможности. То, что я переместил фары в этот раздел не означает, что они не заслуживают внимания. Здесь будут представлены разные фары универсального назначения, в том числе, и несколько очень интересных вариантов.

Светодиодная фара SM-6027-RSA является фарой дальнего света в новом овальном корпусе. Форм-фактор отлично подойдет при отсутствии достаточного места для установки круглых прожекторов и при нежелании устанавливать прямоугольные фары.

По качеству света SM-6027-RSA классический светодиодный дальний, то есть, хорошая засветка дальней зоны с ярко выраженной границей засветки в ближней зоне.


Фара дальнего света SM-6024-RSA имеет прямоугольную форму, а по качеству освещения вплотную приближается к модели 6027-RSA. Форма светового пятна очень похожа с той лишь разницей, что уровень освещения чуть меньше. Зато ближняя зона имеет чуть больший радиус засветки.


Модели SM-5450Fи SM-5450P относительно компактные линзованные прожекторы. Модель с литерой “F” имеет рассеиватели перед крайними светодиодами и, соответственно, обеспечивает чуть большую засветку ближней зоны.


Свет SM-5450P обладает ярко выраженным лучом и ощутимо более качественным освещением дальней зоны.


Новые модели SM-4020-SFAи SM-4020-SSA имеют квадратную форму и компактный размер. Фары такого форм-фактора получили распространение на рынке Северной Америки и пользуются там хорошим спросом.

SM-4020-SFA не имеет рассеивателя перед светодиодом, но форма светоотражателя такая, что обеспечивает большую заливку ближней зоны освещения.


SM-4020-SSA выраженный дальний свет – скромное освещение ближней зоны компенсируется неплохим освещением и дальностью луча в дальней зоне. В отличие от 4020-SFA модель дальнего света дает освещение зоны далеко за сигнальным квадратом.


Отдельного внимания заслуживают модели SM-2012F и SM-2012P. Эти большие круглые прожекторы дают очень равномерную и комфортную заливку с выраженным акцентом на ближнюю или дальнюю зону. Однако, уровень освещения не соответствует ожиданиям от фар такого размера.

SM-2012F обеспечивает качественную заливку ближней зоны без «ступенек» и комфортную для глаз.


SM-2012P имеет выраженную границу заливки ближней зоны, но обеспечивает засветку пространства вплоть до сигнального квадрата расположенного на расстоянии 60м.


Модели SM-2012F и SM-2012P пользуется популярностью при установке на автомобили построенные в «брутальном» стиле. Форма и внешний вид фар больше напоминают «военные», чем обычные светодиодные фары. Никакого гламура.

Вертикальные прямоугольные фары SM-940Pотлично подойдут любителям оригинальничать, например, если установить их на передний бампер. Кстати, как вариант, когда остальное место чем-то занято.


Свет SM-940P выраженный дальний с неплохой засветкой ближней зоны но четкой ее границей. Как вариант, может использоваться в качестве заднего света на багажник.

Батарея фар SM-931F, SM-932F, SM-933P, SM-933F, FSM-935P имеет форму светодиодной балки разного размера и мощности. Такие фары могут устанавливаться на багажник или на бампер в качестве мощного дополнительного света.


Фары SM-921F, SM-913P и SM-912F по сути очень похожи. Модель SM-912F обеспечивает самый слабый пучок света из трех, но заметить это можно только прямым сравнением.


SM-921F чуть мощнее 912-й, а по зоне освещения почти идентична ей.


SM-913P в этой группе единственная фара дальнего света, хотя форма рассеивателя обеспечивает достаточную засветку и ближней зоны.


Отдельного внимания заслуживает небольшая фара водительского света SM-908F. Фара имеет круглую форму с небольшим козырьком и выглядит очень хорошо при малом размере. Рассеиватель позволяет обеспечить очень ровную заливку четко ограниченной зоны дальностью до 30-35 метров.


SM-908F отлично подойдет для организации рабочего света по бокам или сзади автомобиля. Можно установить на кабину пикапа обеспечив засветку зоны погрузки и пространства за кузовом.

Модели SM-810P и SM-810F выполнены в “simple” дизайне и не привлекают внимание благодаря малому размеру. Обладая мощностью всего 12 ватт они обеспечивают неплохой дополнительный свет.

SM-810P – фара дальнего света и ее мощности хватает добить до сигнального квадрата на расстоянии 60 метров осветив зону около него.

SM-810F – фара водительского (рабочего) света и дает ровную и комфортную заливку ближней зоны дальностью до 30 метров.


Овальные фары SM-640P, SM-631F, SM-630P и SM-630F имеют очень похожий форм-фактор, но отличаются мощностью и, соответственно, уровнем и формой освещения зон.

SM-640P – фара дальнего света, обеспечивает освещение до 70 метров с четко выраженным углом освещения.


Фара водительского света SM-631F дает освещение зоны ближнего света примерно до 35 метров. Освещение в ближней зоне скорее даже избыточное. Подняв фару выше получить более мощную засветку дальней зоны не получится. По сути, это мощный рабочий свет.


SM-630P по характеру освещения напоминает модель SM-640P, но имеет меньшую мощность. Свет фары достаточен на расстоянии до 70 метров.


Фара водительского света SM-630Fдает ровное освещение ближней зоны, а мощности хватает для освещения на расстояние примерно до 40 метров.


Модели SM-623Pи SM-623F при небольших размерах обладают мощностью 40 ватт. Модель с индексом “P” обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 70 метров. Дальше качество освещения падает.


Фара водительского света SM-623F дает мощную и хорошую заливку в ближней зоне, неплохое освещение на расстоянии до 40 метров. Далее 40 метров освещения хватает, чтобы рассмотреть общие очертания рельефа.


Модели SM-613Fи SM-611F почти идентичны. Это линзованные фары с одним мощным диодом 25 и 15 ватт соответственно. Часто используются для установки вместо штатных противотуманных фар.

SM-613F дает четкую зону засветки на расстояние до 50 метров.


SM-611F слабее 613-й и зона освещения достаточна на расстоянии до 35 метров. В плюсах фары низкое потребление электричества.


Выводы.

Ассортимент светодиодных фар РИФ растет и множится. Если год назад у меня были четкие мысли, какие фары и куда я хочу установить на свои автомобили, то теперь я сильно задумался. В линейке оказались новые интересные модели и не обращать на них внимание нельзя.

С другой стороны, если раньше мы обходились тем, что есть, то сегодня достаточно просто придумать схему распределения света, а потом пойти и подобрать подходящие фары.

Надеюсь, что этот материал станет для вас хорошим помощником. По остальным фарами РИФ можно почитать несколько предыдущих тестов:

Фары-искатели – диоды против ксенона: http://offroadclub.ru/faq/technic/85959.html

Всем привет!
Я стал обладателем светодиодных фар
от компании СтройСвет .
И хочу поделиться своим впечатлением. Побывал у них на производстве и для начала расскажу о самой фирме. Находятся они в Санкт-Петербурге и являются полноценным российским производителем. Сразу оговорюсь, что единственное что они сами не изготавливают - это кластер "CREE XPLBWT" и саму рассеивающею линзу, которую закупают от финского производителя. Хотя для новых фар линзы с чёткой свето-теневой границей начинают отливать уже сами.

На данный момент налажен выпуск трёх основных моделей:

>>
>>
>>

Есть и экспериментальные образцы противотуманок со срезом свето-теневой границей что не слепят встречку. Ведутся разработки комплектов в штатные места бампера Соболя 4х4 и УАЗ Патриота. И под это уже закупается новейшее оборудование.
Производство разделено на несколько цехов, отделов и зон. Проектировочный отдел, где инженеры моделируют и потом на 3D принтере формируют и тестируют новые разработки. Литейный, где отливают корпуса, силиконовые резинки и герметизируют источники питания. Фрезерный, где вытачивают алюминиевые радиаторы охлаждения, передние панели и кронштейны крепления, а также защитные стёкла. Покрасочный цех, где металлические детали окрашиваются порошком и запекаются при высокой температуре. Электромонтажный, где происходит пайка кристалла и радиодеталей. Сборочный, где продукция обретает свой законченный вид. Зона со стендом, где проходит проверка на качество сборки и на влагостойкость, путём погружения в воду на глубину до двух метров. И конечно коммерческий отдел и офис продаж.

А сейчас поговорим о самом изделии.
Корпус выполнен из ударопрочного литьевого пластика (компаунд полиуретановый). Форма сконструирована таким образом, чтобы максимально уменьшить внутренний объём камеры под светодиод, тем самым максимально снизить изменение давления при перепадах температуры.

Фара состоит из следующих элементов:
- лицевая накладка из нержавеющей стали,
- уплотнительное кольцо,
- стекло из оптического поликарбоната 3мм,
- линза, с разными углами рассеивания: 5, 40, 120 градусов. Вы можете заказать нужный Вам комплект,
- плата с диодом,
- теплоотводящий радиатор,
- сборочные евро винты под шестигранник,
- крепление из нержавеющего металла, окрашенные в чёрный цвет,
- крепёжные метизы из нержавейки,
- подводящий провод с блоком питания, залитым теплоотводящим эластичным полиуретаном с влагостойким разъёмом SuperSeal "мама". Этот драйвер способен работать при большом перепаде напряжения от 9 до 30 вольт,
- кабель подключения с разъёмом SuperSeal "папа".

Видео обзор:


Все стыки загерметизированы. Срок службы до семи лет. А гарантия целых два года.

Теперь обо мне, точнее о машине.
У меня НИВА "коротыш" с экспедиционным багажником. Автомобиль активно используется в путешествиях, спортивных походах, экспедициях, для организации соревнований, ну и просто выезжаем отдохнуть на природу на рыбалку или на охоту. Уже были установлены различные китайские фонари на багажнике, но меня не устраивало ни качество изготовления, ни яркость. Китайцы прослужили примерно полтора года и почти полностью облезли, а конденсатом набрались почти сразу же.


Конечно за те небольшие деньги я ни чего особенного и не ожидал, но как говориться хочется чего-то большего. Для начала я поменял задние на семнадцати ватные.
И заодно решил сделать сравнение:

Вот фото китайца:



И от СтройСвета:



А дальше поставил вперёд комплект из четырёх диодных по 35W. Результат превзошёл все ожидания. Сравнение делаю со "штатные" головным светом (оптикой Hell) , так как старые успешно демонтировал.

Включаю ближнего свет:



Теперь дополнительные:



Далее дальний:



У меня включаются одновременно все четыре фары. Везде стоят галогеновые лампы H4 Philips X-tremeVision +130%.

И конечно диодные:



Как вы увидели, разница огромная. Кроме яркости бросается в глаза хорошая засветка и конечно особенно хочется отметить это световой поток, он здесь нейтральный. Температура около 4000 кельвинов. Очень похожа на обычные галогенки, что очень удобно при частом переключении, не приходится зрению адаптироваться.
Я очень рекомендую не использовать их на дорогах общего пользования.

Вот снятое видео моего теста:


Просто отличный рабочий свет! Который меня полностью устраивает. Пока только положительные эмоции. Продолжаю тестировать и планирую заменить ещё и боковые.
А ещё напрашивается переварить багажник, так как по габаритам они гораздо меньше и не нужна такая высота борта.
Но об этом в другой статье....

Хочу поблагодарить всех кто мне помог:


фотографии: Константина Зайкова
видеоролик: