Установка блокиратора акпп. Виды противоугонных замков на коробку передач. Принципы работы механических защитных устройств

В данной статье поговорим про механические противоугонные устройства - блокираторы капота, педалей, коробки передач, дверей. Разберем преимущества и недостатки каждого.

Даже простое механическое средство защиты, такие как «замки на руль » может отпугнуть преступника от посягательств на автомобиль. Ведь, чтобы устранить механическую защиту, ее надо сначала найти. Обычно противоугонки скрывают от посторонних глаз и устанавливают в непредсказуемых местах.

Злоумышленник может их отыскать, но для этого нужно время. Как знаем, задержка во времени играет автовладельцам на руку. По статистике, если преступник возится с машиной больше двух-трех минут, то он, вероятно, откажется от угона. Механическая противоугонка служит для защиты авто, а какую выбрать разберем ниже.

Блокираторы трансмиссии, капота, дверей

Самой распространенной механической защитой - является блокиратор коробки передач . Они бывают сложной и простой формы, дуговыми или штыревыми. Обычно такой замок устанавливают на блокировку задней передачи, т.е. рычаг с этого положения не возможно переместить. Значит, невозможно передвигаться.

Преступники поступают следующим образом: они выжимают сцепление и откатывают автомобиль в нужное место. Во-первых, это неудобно и занимает много времени, а во-вторых, на это действие обратят внимание мимо проходящие. Значит что в месте, где большое скопление народа или в светлое время суток, шанс у угонщиков минимальный.

Если появились сомнения по поводу блокировки трансмиссии, то надежней применять дополнительно блокировку педелей. Тогда машина (особенно с "автоматом") не сможет сдвинуться с места, без вашего ведома. Возникает вопрос, а можно замок просто перепилить? Как утверждают разработчики, их продукция делается из прочных современных материалов, личинка замка имеет устойчивость от высверливания, а секретность цифрового кода составляет несколько десятков миллионов комбинаций.

Если не доверяете внешним блокираторам и не верите в их хорошую защиту, то можете использовать внутренний блокиратор КПП . Принцип действия у него аналогичный, только механизм защиты находиться в недрах коробки передач. Т.е. никаких скоб и рычагов, только одна личинка замка рядом с рычагом трансмиссии. Есть нюанс: кому доверить установку внутреннего блокиратора. Ведь придется разбирать трансмиссию, чтобы установить его и эта операция не дешева.

Существует специальный трос блокировки открывания капота. Его задача - предотвратить вскрытие капота злоумышленниками. В результате они не смогут вытащить аккумулятор или блокировать электронную сигнализацию. Управление тросиком блокировки капота осуществляется из салона, где имеется личинка под ключ.


Есть механическое средство против угона, которое блокирует тормозной привод или привод сцепления. Суть в том, что в соответствующий контур, например тормозной системы, устанавливается обратный клапан, который управляется из салона. При попытке угона машины, когда преступник первый раз нажмет на педаль тормоза, это вызовет блокировку тормозного контура. Автомобиль становиться не способным к дальнейшему передвижению, ведь будут заблокированы колеса.

Для полноценной защиты, данная система имеет дополнительную возможность блокировки в электрической цепи автомобиля. Для примера, помимо блокировки тормозного контура блокироваться может стартер.

Для защиты от угона применяют блокеры . Это дополнительные цилиндрические штыри, которые устанавливаются для защиты проникновения в салон автомобиля. Попросту, чтобы угнать автомобиль преступнику, надо сначала проникнуть в салон. Для предотвращения доступа используют блокеры, которые устанавливаются в дверях машины. Это не чисто механические устройства, а электромеханические. Суть в том, что блокер открывается только от родного ключа, никакой другой не подойдет.

Блокеры имеют защиту от вскрытия отмычкой или металлической линейкой. Конечно, можно разбить стекло и таким образом проникнуть в салон угоняемого автомобиля, но зачем портить вид машины? Угонщикам это невыгодно.

Среди других механических противоугонных средств отметим: блокираторы рулевой колонки , которые защищает от поворота руль и противоугонные замки зажигания. Последние изготавливаются из очень прочных материалов и имеют хорошую степень устойчивости к взлому. Противоугонные замки зажигания служат хорошей альтернативой обычным блокираторам руля, хотя требуют замены стандартного замка.

Даже самая примитивная противоугонка может спасти машину от действий злоумышленников. Самое важное - правильная и надежная установка. Не стоит устанавливать их у дилера, такие ломаются при угоне на «раз-два». Нужно искать сторонний сервис, который специализируется на установке противоугонных средств. А лучше - нестандартное решение при установке, что отпугнёт угонщиков. Простая потайная кнопка в секретном месте, которая блокирует стартер, станет лучше навороченных противоугонок. Ведь, где она находится - никто не будет искать.

В итоге: самое примитивное механическое противоугонное средство может спасти автомобиль от угона. Именно применение хорошей сигнализации совместно с механической противоугонкой - залог надежной защиты от угона.

Сегодня существует достаточно способов защитить автомобиль от угона. Довольно часто эксперты советуют дополнительно к системам безопасности устанавливать еще и блокировку тормозной системы с блокировкой коробки передач.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Детальнее о том, какие достоинства имеет данная противоугонная система и , расскажем в этой статье.

Какие бывают виды

Существует несколько видов блокировки замков КПП от угона:

Штыревые

После остановки автомобиля, КПП переходит в нужное положение – в зависимости от того, как предусмотрено изготовителем, после чего сам рычаг блокируется металлическим штырем, который изготовлен из высокопрочной стали.

Длина самого штыря составляет около 15 см. Он вставляется в специальное отверстие в КПП, в результате чего на поверхности КПП останется маленький рычажок, за который невозможно ухватиться и соответственно завести машину.

Для разблокировки системы необходимо в замок вставить ключ. После поворота ключом, штырь выталкивается с помощью пружинного механизмов на несколько сантиметров. Этого достаточно для того, чтобы взяться за него и достать.

Бесштыревые

Также действует по принципу штыревого замка, однако он устанавливается внутри КПП, поэтому его доставать не придется. Управлением штырем проводится с помощью ключа по принципу – вставил – повернул – включил защиту машины от угона.

Чтобы разблокировать систему опять же таки понадобится ключ. Как видите, именно штырь отвечает за блокировку КПП, находясь внутри него. Отверстие для замка выводится на поверхность машины для удобства управления данной противоугонной системой.

Дуговые

Блокировка КПП проходит за счет специальной скобы, которая имеет дугообразную форму. Именно эта скоба блокирует рычаг и делает его не подвижным за счет прижатия к замку.

Данные виды блокировки могут быть универсальными и модельными.

Принцип действия

Существует два способа защиты автомобильного транспорта: механический и электрический. Детальнее рассмотрим принцип действия каждого из них.

Наиболее эффективным способом считается замок, который достаточно легко и надежно блокирует КПП.

Как правило, устанавливают данный замок в месте, где найти его и открыть непросто обычным способом, не говоря уже о каких-то отмычках или болгарках. Однако далеко не все автолюбители готовы приобрести замок по причине его конструктивных особенностей.

Действительно, перед покупкой, лучше уточнить, могут ли возникнуть проблемы при установке противоугонного замка на конкретную модель.

Так, машины марки SAAB имеют специальную коробку передач, в которой уже имеются установленные датчики, которые не разрешают устанавливать замок на КПП.

Кроме того, сложности могут возникнуть и при установке замка на машины таким марок как Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis.

Устанавливая замок на КПП можно столкнуться с проблемой страхования автомобиля. Во многих страховых компаниях требуют проводить трансмиссию механическим средствами.

В данном случае имеется ввиду страхование по КАСКО, ведь при угоне автомобиля в течение 2 месяцев, страховщик должен выплатить страховую выплату.

Вместе с этим эксперты советуют еще и помимо замка устанавливать и механическую блокировку рулевого колеса. Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель, разрывая электрические цепи.

Иммобилайзер устанавливается в сам ключ и препятствует запуску двигателя при попытке угона. В результате действия данного устройства в машине самые важные узлы обесточиваются и угнать машину просто невозможно. Однако этот способ не самый дешевый, и используют собственники дорогих авто.

Используя же дешевый аналог, система же малоэффективна.
Если же вы желаете максимально защитить свою машину от угона, то наверно знаете о таком понятии как «золотая тройка».

Сюда входит:

  • иммобилайзер;
  • замок капота;
  • система сигнализации.

Используя данные механические средства защиты можно получить достаточно высокий уровень защиты автомобиля и достигнуть желаемого эффекта в защите его от угона.

Если же вы при покупке автомобиля получили набор средств защиты в подарок, не стоит сразу радоваться, лучше, если вы их замените на новые. Стоит периодически проверять заряд аккумулятора, ведь именно от него питается система сигнализации.

Лучше, если сразу же придется перепрограммировать сигнализацию на уникальный код выключения, и не использовать в дальнейшем штатный код.

Итак, приобретя все механические системы защиты автомобиля от угона не стоит забывать о том, что ними нужно пользоваться. Так, выходя из машины следует вытянуть ключ из замка, а также поставить автомобиль на ручной тормоз, и включить необходимые средства защиты.

Что касается электрических способов блокировки КПП, то активация блокиратора КПП проходит с помощью электромеханического соленоида. Соленоид активируется через электрическую сеть сигнализации или же через другие доступные каналы связи.

Разницей в механической и электрической системе защиты является то, что в последнем случае невозможно добраться до капота, пока не вскроешь его.

Преимущества и недостатки

К преимуществам систем блокировки КПП можно отнести:

  • замок, который устанавливается на КПП считается дополнительной гарантией, за счет которого невозможно угнать автомобиль с заблокированной КПП;
  • бесштыревые и дуговые блокираторы обеспечивают надежность и удобность для их использования, блокираторы же, которые устанавливаются под капотом имеют сложности в установке, однако защищают те элементы, которые приводят в действие коробку передач.

К недостаткам такого способа защиты автомобиля от угона можно отнести:

  • данные способы защиты достаточно эффективны в комплексе. К примеру, если же на машине установлен только замок на КПП, то машину можно оттолкать, выжав сцепление, однако если совместить данный способ с блокировкой тормозов, то угнать автомобиль будет невозможно.
  • угонщики научились работать с системой блокировки замком КПП, поэтому лучше вместе с установкой замка установить и блокировку капота;
  • установка средств защиты будет более эффективной, если это будет проведено в автосервисе, но для этого потребуются денежные средства;
  • перед установкой того или иного средства блокировки КПП нужно удостовериться, что сам цилиндр с замочной скважиной изготовлен из прочного металла, который обладает стойкостью к сверлению, спиливанию.

Как поставить

Блокировка КПП, как уже было рассказано, бывает двух видов и различается его местом установки. Блокиратор КПП можно установить прямо в салоне автомобиля на самой ручке переключения передач.

При установке блокиратора в моторном отсеке или под капотом, добраться до него будет не просто, однако именно это то, что нужно.

Блокиратор, который устанавливается в салоне имеет несколько минусов:

  • работа с системой безопасности проводится непосредственно в салоне, соответственно вор будет пытаться вскрыть автомобиль и замок, а также открутить крепежи;
  • с блокированной системой КПП все равно можно уехать, а позволяет это сделать трос, который идет от ручки до КПП, в результате чего можно переключить скорость в ручном режиме.
  • трос можно отключить с рычага и включить нужную скорость, соответственно уехать, не пользуясь рычагом КПП в салоне.

Цены на блокираторы КПП от угона

Обращая внимание на ценовую политику системы безопасности, электрическая система блокировки оказалась более дорогостоящей и составила около 4 тыс. руб . Механический же способ блокировки стоит около 2650-3800 руб .

Рассмотрим детальнее наиболее распространенные из них.

Механическое устройство DRAGON относится к штыревому виду противоугонных устройств, принцип действия которого направлен на блокировку КПП.

Чтобы коробка передач заблокировалась, необходимо включить заднюю передачу, если в машине коробка – автомат, то перейти на положение “Parking” и заблокировать ее стальным штырем. После этого коробка передач остается непоколебимой и не позволит переключить скорости.

Разблокировать систему можно только ключом. Стоит данная система 6500 руб . Если же посчитать с установкой, то необходимо прибавить еще 2 тыс. руб .

Используя систему Гарант Консул с бесштыревым замком блокирование системы проходит с помощью ключа, который нужно повернуть на 180 градусов. В основе системы лежит пружина, которая и помогает замковому механизму блокировать коробку передач.

Заблокировать замок можно путем переключения скорости в определенное положение, как указано в инструкции. Данная система обойдется собственнику в 8 тыс. руб. , а вместе с установкой на 2 тыс. больше.

Если говорить о механическом противоугонном замке фирмы CONSTRUCT, то данная система работает на основе фиксации механизма управления коробкой передач в неподвижных частях машины.

Замок данной фирмы имеет отличную стойкость к любым способам разрушительного воздействия и имеет защиту от любых отмычек и методов проворота.

Данное устройство отлично и просто в использовании, а за счет качественных материалов фирма гарантирует надежную работу системы и высокую степень защиты автомобиля от взлома. Цена данной системы – 7 тыс. руб. , вместе с установкой – 9 тыс. руб .

Выбирая , для собственников автомобиля важнее всего, чтобы устройство выполняло свою основную цель – это защиту машины от угона и рук злоумышленников.

Угонщик может украсть машину за 15 минут, поэтому важно сделать для него процесс угона максимально сложным и недоступным.

Многие автолюбители предпочитают выбирать механическую защиту от угона автомобиля в силу их доступной цены, а также, как отмечают собственники, за их надежность и прочность.

Большинство водителей приспособились к собственным методам защиты автомобилей от угона, которые предпочли соединить с профессиональными. Результат очевиден – можно спать спокойно!

Однако, по результатам оценки экспертов. Наиболее безопасным вариантом признан электромеханический способ блокировки, в котором одновременно блокируется и КПП, и капот.

Одним из самых распространенных преступлений против собственности граждан является угон автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это вид противоправных действий в нашей стране устойчиво занимает второе место (после квартирных краж), причем посягательству «третьих лиц» подвергаются не только дорогие автомобили премиум класса, но и бюджетные варианты транспортных средств, в том числе подержанные отечественные машины и иномарки.

Поэтому важно предусмотреть оптимальные меры защиты своего авто, в том числе включающие установку противоугонной системы блокировки трансмиссии.

Виды устройств

Блокирующие системы направлены на создание внутренней и внешней защиты автомобиля от угона и других несанкционированных посягательств.

Они представляют собой комплексы устройств разного типа, которые работают совместно или по отдельности защищают агрегаты, узлы, зоны автомобиля от злоумышленников.

Следует помнить, что противоугонные средства не дают стопроцентной гарантии от хищения авто, но они существенно снижают вероятность неправомерного завладения транспортным средством или самовольной поездки на нем. Защитные средства также помогают в поиске автомобиля в случае его угона.

Современные блокирующие устройства можно классифицировать по двум основаниям: принципу действия и по функциональному назначению.

По принципу действия

По принципу действия защитные системы автомобиля подразделяются на три типа:

  • электронные устройства;
  • механические аппараты;
  • электромеханические агрегаты.

Электронными противоугонными средствами защиты автомобиля являются иммобилайзеры, они могут устанавливаться в штатной комплектации машины.

Механическая защита обеспечивается при помощи блокиратора рычага трансмиссии.

Электромеханический способ защиты автомобиля включает использование двух компонентов (электронных и механических) в противоугонном устройстве (например, замки дверей и капота).

По назначению

В зависимости от задач защиты автомобиля выбираются противоугонные системы по назначению:

  1. Автосигнализации (информирующие системы с функцией мониторинга). Такие устройства снабжены специальными датчиками, информирующими хозяина авто или охранные службы о попытках проникновения в автомобиль. Они же способны определять месторасположения авто после угона.
  2. Блокирующие устройства. Основное предназначение противоугонных систем этого вида заключается в предотвращении доступа к узлам и агрегатам, управляющим движением машины. Блокираторы могут быть электронными, механическими или электромеханическими. Так, иммобилайзеры (от англ. immobiliser – «обездвиживатель») блокируют несанкционированный запуск авто электронными методами. Механические средства защиты предотвращают доступ к отдельным узлам и органам управления машины (коробке передач, рулевому колесу, карданному валу).

Противоугонные устройства направлены на создание специальных барьеров для злоумышленника, которые делают его работу сложной, а в отдельных случаях – невозможной.

Установка блокирующих систем производится только в условиях специализированных центров, имеющих сертификат на установку защитного оборудования на автомобиль.

Максимальная защита транспортного средства от угона с целью присвоения чужой собственности обеспечивается правильным подбором защитных устройств на основе принципа комплексности.

Как работают

Автосигнализация является разновидностью современных систем охраны автомобиля. Она относится к электронным защитным системам, которые направленны на предотвращение несанкционированного доступа к автомобилю с целью угона или кражи компонентов транспортного средства.

Установка позволяет эффективно контролировать периметр и салон автомобиля. При выключении зажигания сигнализация сразу блокирует систему запуска двигателя.

При постороннем доступе к капоту, дверям или багажнику авто сразу срабатывает защитный механизм – датчик контроля периметра и звуковой сигнал.

Чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Условия хранения авто (охраняемая или неохраняемая стоянка)
  2. Стоимость машины (очевидно, что чем дороже автомобиль, тем более комплексной должна быть его защита). Установка дорогостоящего оборудования на недорогой автомобиль в принципе не целесообразна.
  3. Наличие штатного иммобилайзера в машине. При его отсутствии защита ТС от угона должна быть усиленной и комплексной.

При выборе защитно-противоугонной системы всегда следует иметь в виду соотношение: функциональность-цена-качество.

Принцип работы автосигнализации

В основе работы сигнализации лежит принцип электронного кодирования сигнала радиоволн, поступающих от центрального блока устройства, установленного в салоне автомобиля.

Такой способ кодировки радиосигнала научились копировать автоугонщики, которые при помощи специального устройства способны вычислить частоту поступающего сигнала и нейтрализовать его за несколько секунд. В результате злоумышленники получают свободный доступ к автомобилю.

Чтобы предотвратить подобный исход и максимально защитить свое имущество необходимо приобретать сигнализации с особым программным обеспечением – разночастотным сигналом обмена с центральным блоком защитного устройства. В этом случае защита авто будет боле надежной.

Внимание! Эффективность автомобильной сигнализации, которая имеет расширенный перечень сервисных функций для обеспечения комфорта водителя, существенно повышается при сочетании с иммобилайзером или другим типом охранного устройства.

Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля. Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова.

Выбор конкретной модели автосигнализации зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также от желания владельца машины установить определенные сервисные функции в противоугонную систему.

Принципы работы механических защитных устройств

Механические противоугонные устройства (МПУ) изготавливаются в виде трех основных модификаций:

  • замок на рулевой механизм (рулевой вал);
  • замок на капот автомобиля.

На коробку переключения передач (КПП) устанавливают защитные устройства двух видов: штыревые и бесштыревые замки.

Штыревые замки для блокировки КПП монтируются путем помещения специального штыря в ответную часть устройства. Размонтировать такую механическую защиту без ключа невозможно.

Только при помощи специального открывающего устройства штырь извлекается из управляющей конструкции и тем самым восстанавливается переключение передач.

Бесштыревая конструкция блокиратора на КПП не подразумевает ограничения механизма переключения при помощи штыря. В данном случае блокировка разблокировка производятся ключом.

На автоматическую коробку передач устанавливается современное устройство – механический блокиратор Mul-T-Lock на АКПП. Этот механизм отличается повышенной эффективностью и прост в использовании.

Подбирается блокиратор индивидуально для каждого автомобиля. Конструкция является бесштыревой, достаточно вставить ключ в замочную скважину и повернуть на 180 градусов.

Замок на рулевой механизм в большинстве случаев является штыревым устройством. Принцип его действия заключается в блокировке рулевого вала в рулевой муфте.

По своему противоугонному потенциалу механический замок на рулевой вал уступает блокировке трансмиссии. Однако монтаж конкретного защитного устройства зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

На переднеприводных машинах с автоматической коробкой передач (АКПП), например, блокировка КПП может устанавливаться путем непосредственного переключения коробки в положение «Drive» через трос из-под днища автомобиля.

А установка штыревого замка на рулевой вал будет крайне неудобной при эксплуатации машины с низкой торпедой. Поэтому до принятия решения об установке защитного устройства на автомобиль необходима предварительная консультация со специалистами.

Механический замок на капот машины бывает механическим и электромеханическим. Для блокировки штатного замка, как правило, используется механические запорные устройства.

Если к штатному замку устанавливается дополнительно запирающее устройство типа DEFEN TIME, то электромеханический замок для блокировки капота не требуется. Замок управляется при помощи сигнализации или иммобилайзера.

Замок на капот препятствует проникновению злоумышленников в подкапотное пространство с целью отключения сигнализации и звукового оповещения. Тем самым усиливается противоугонный эффект защитной системы автомобиля.

Достоинства и недостатки

Разнообразие защитных систем для автомобиля позволяет выбрать конкретный механизм с учетом степени необходимой функциональности и ценовой категории.

Однако самые качественные охранные устройства не гарантируют полную защиту машины от угона или кражи комплектующих элементов.

Чтобы защита была оптимальной, всегда следует помнить о комплексности устанавливаемой охранной системы, так как отдельные механизмы помимо очевидных достоинств имеют и свои недостатки.

Применение одновременно нескольких уровней защиты позволяет надежно защитить любой автомобиль – от престижной иномарки до отечественных «Жигулей».

Простейшие сигнализации в виде брелока с кнопками не предусматривают обратной связи. Такая защита на авто подойдет тем, кто хранит машину на стоянке вокруг дома или специализированной платной стоянке.

Звуковая сигнализация оповещает о попытках проникнуть в салон машины или вскрыть капот. Другие функции этой модели недоступны.

Двухсторонняя сигнализация увеличивает зону контроля. Установленные датчики срабатывают при всех подозрительных случаях, о чем владелец получает уведомление на экране дисплея брелока сигнализации. Даже при отсутствии звука, сигнализация запускает систему знакового оповещения.

Многие модели автосигнализации оснащены опцией подключения к смартфону, что позволяет владельцу видеть свой автомобиль при помощи мобильной связи.

Элитные модификации автосигнализации имеют много дополнительных функций для дистанционного управления машиной:

  • прогрев автомобиля с учетом таймера времени;
  • пуск кондиционера;
  • автозапуск двигателя путем программирования времени;
  • дистанционное открывание и открывание дверей;
  • срабатывание датчиков удара и объема на расстоянии 2 км;
  • динамическое и диалоговое кодирование связи.

Недостатками различных видов автосигнализации является уязвимость систем кодировки обратной связи с базовым устройством.

В случае динамического кодирования на основе специального алгоритма KeeLoq блоки сигнализации в салоне и на брелоке легко распознают друг друга с помощью изменения кодировки.

Однако автоугонщики научились создавать специальные устройства для (кодграбберы) для копирования исходных кодов, благодаря чему после перезаписи могут быстро подобрать нужный вариант кода и открыть машину. Такая схема позволяет справиться даже с самой дорогой сигнализацией.

При диалоговом кодировании автосигнализации также используется KeeLoq, однако в отличие от динамической кодировки сигнала применяются более сложные возможности статического и динамического алгоритма.

Для взломщиков такой вариант охранной системы представляет большие сложности, так как варианты ее взлома недостаточно изучены злоумышленниками.

Чтобы повысить защиту своего автомобиля дополнительно к автосигнализации необходимо устанавливать блокираторы КПП, иммобилайзер, механические устройства на тормоза, размыкающие электрические цепи, замковые устройства.

Все это поможет превратить автомобиль в хорошо защищенный объект и предотвратить угон машины.

Как поставить и стоимость установки блокировки АКПП от угона

Комплектация новых автомобилей включает минимальный набор функций для обеспечения требований безопасности в части охраны машины. Для полноценной защиты транспортного средства этого явно недостаточно.

Целесообразным решением является замена стандартной установки на специализированную охранную систему. Это повысит защищенность авто от угона и кражи комплектующих элементов и оборудования в салоне.

Альтернативой дорогостоящей страховой услуге, включающей страховые иски от угона авто, по мнению многих автомобилистов, является запатентованное устройство блокировки на АКПП Mul-T-Lock.

Выполнять все мероприятия по установке автоохранной системы необходимо либо в дилерских центрах, либо специальных автомастерских, имеющих разрешение на ведение данного вида деятельности.

Стоимость услуг по установке автосигнализации:

Наименование услуги Нижний предел стоимости, руб.
Установка сигнализации без обратной вязи 3300
Установка сигнализации с обратной связью 5000
Установка сигнализации с функцией автозапуска двигателя 6500
Монтаж дополнительной блокировки 1000
Демонтажные работы (удаление старой сигнализации) 800
Обход чип-ключа 1000
Подключение к центральному замку 800
Открывание багажного отделения авто с брелока 800
Привод передней двери 800
Привод задней двери 1000
Привод сдвижной двери 2800
Установка скрытой (секретной) блокировки 1500
Доводчик стекол 2300
Установка объемного датчика 1000
Концевики дверей (передней, сдвижной, задней) 550/1100/1700

Стоимость услуг по установке механических блокираторов:

Для иностранных моделей автомобилей премиум сегмента стоимость работ по установке автосигнализации определяется исходя из класса и сложности электрооборудования машины.

В каждом сертифицированном сервисе предоставляются услуги автоинжиниринга, расценки на которые могут различаться по отдельным фирмам или регионам.

По общепринятому правилу стоимость охранной системы с установкой должна составлять в среднем 5-10% от общей стоимости автомобиля.

Цены на приспособления

Современный рынок охранных систем для автомобилей представлен широким ассортиментом моделей механических и электронных устройств.

Защитные комплексы отечественных и зарубежных производителей отличаются своим функционалом, что сказывается на их стоимости:

Охранное устройство на авто, модель Стоимость, руб.
Блокиратор рулевого вала «Перехват» 7300
Блокиратор руля Заслон 7500
«Перехват-Универсал» — Блокиратор Рулевого Вала 7000
Замок на АКПП GEAR LOCK на Toyota Camry V-50, RAV 4, Хайлендер, Прадо 6800
Замок подкапотный Defend-Time Сфера 3200
Блокиратор капота УБ2 электромеханический 7000
MUL-T-LOCK блокиратор акпп 6800
Замок КПП Construct (бесштыревый) 11800 (с установкой)
Замок АКПП GEARLOCK 10000 (с установкой)
Замок КПП Garant iP-GR 7300 (13400 с установкой)
Подкапотный замок Block-Lock 8900 (14500 с установкой)
Замок КПП Гарант Консул 13000 (с установкой)
Замок КПП Dragon (штыревой/бесштыревой) 8500 (с установкой)/9500 (с установкой)

Внимание! Одновременно с блокираторами КПП могут быть установлены системы GPS оповещения типа ПРИЗРАК 830. Модуль GPS/ГЛОНАСС позволяет управлять автомобилем при помощи мобильного приложения.

В любое время местонахождение машины будет известно, что обеспечит быстро установить местонахождения авто в случае его угона.

Устанавливается устройство совместно с любым типом охранной сигнализации (стоимость составляет в среднем 200000 рублей ).

Как отзываются автолюбители

Механические блокираторы на АКПП отлично справляются со своей задачей – предотвратить движение автомобиля при попытках его угона.

Устройство надежно блокируют рычаг переключения трансмиссии в одном положении (штыревым и бесштыревым способом).

Однако самостоятельным охранным устройством, эффективно противодействующим угону машины, блокираторы АКПП не являются.

Штыревые модели надежно фиксируют рукоятку коробки передач в нейтральном положении, и переключить ее невозможно. Сдвинуть автомобиль с места можно только при помощи буксировки.

Перепилить на месте толстый штырь практически нереально. Однако существую и минусы. Например, в мороз ломается ключ от замка, и это доставляем массу проблем владельцу. В сервисном центре высверлить ключ тоже проблематично.

Приходится высверливать весь замок и приобретать новый стоимость боле 11000 рулей . Поэтому, несмотря на высокую функциональность и, следовательно, высокую стоимость устройства, в конкретных условиях эксплуатация этой модели может оказаться одноразовой.

Замок Mul-T-Lock на АКПП с точки зрения большинства водителей – отличное средство от угона. Рекомендуется приобретать замок от фирмы DRAGON, так как его конструкция имеет сварную основу.

Для повышения угоноустойчивости автомобиля рекомендуется устанавливать несколько независимых систем защиты от злоумышленников. Одним из видов устройств, физически мешающих краже машины, являются мультилоки на автоматическую коробку скоростей. Так как до сих пор нет единой противоугонки, способной гарантированно защитить авто от мошенников, блокировка АКПП также не может стопроцентно уберечь автомобиль от похищения. При этом из-за наличия защиты вор может потерять интерес к железному коню, особенно если рядом есть авто без установленных противоугонных устройств. Также при установке замка на АКПП увеличивается время, необходимое на разблокировку и появляется шанс, что злоумышленника может что-нибудь спугнуть, и он не станет красть автомобиль.

Общие сведения об мультилоках

Израильская компания Mul-T-Lock одной из первых стала выпускать замки, повышающие безопасность автомобиля. В последующем имя компании стало нарицательным и теперь, слово «мультилок» применяется повсеместно для обозначения механической блокировки узла автомобиля, например, коробки передач. Системы защиты прошли долгий путь от массивных замков на кронштейнах до элегантных, секретных, не портящих интерьер автомобиля устройств. Недоступность для посторонних глаз расположения замка благоприятно сказывается на надежности средств безопасности.

Современные модели мультилоков разрабатываются под конкретную модель автомобиля с учетом всех конструктивных тонкостей автоматической коробки передач. Для защиты автомобиля блокировка происходит в режиме «Паркинг». Переключится в другой режим не является возможным. Колеса остаются неподвижными. Если машину будут пытаться утащить на буксире, то поломки АКПП не избежать. В большинстве случаев ворам не нужна машина с поврежденным дорогостоящим агрегатом, поэтому при обнаружении невозможности переключит селектор, попытка угнать авто заканчивается.

Разнообразие устройств замков

Основными видами мультилоков для АКПП являются:

  • штыревые, у которых стержень вынимается при повороте ключа;
  • бесштыревые, автовладелец которых не имеет доступа к запорному штырю, так как он вмонтирован в корпус автоматической коробки.

Преимуществом второй конструкции является невозможность потерять стержень. В случае с штыревым видом, автовладелец должен положить вынутый элемент в специальный кронштейн или другое, отведенное для этих целей место. Преимущество такого решения лежит в том, что водитель может быть точно уверен в разблокировке АКПП.

Размещение замочной скважины мультилока для автомата может быть:

  • на консоли со стороны водителя;
  • возле селектора со стороны пассажира;
  • сверху возле рычага;
  • между сиденьями;
  • в приборной панели;
  • по желанию автовладельца при индивидуальном изготовлении мультилока.

На конструкционные особенности блокирующего механизма влияют:

  • марка автомобиля;
  • модель машины;
  • тип установленной коробки скоростей;
  • литраж мотора.

Большое разнообразие конструктивных решений мультилоков затрудняет кражу авто. Злоумышленник до последнего момента не знает, с каким именно механизмом ему придется столкнуться во время угона. Это также является фактором, обеспечивающим высокую защиту машины от похищения.

Преимущества блокировки автоматической коробки передач

  • разблокировка без повреждения автомата происходит только с помощью ключа;
  • высокая уникальность большинства изделий;
  • ключи имеют высокую стойкость к дублированию;
  • элементы, поддающиеся механическому воздействию, выполняются из высокопрочных, закаленных сталей;
  • крайне редкие сбои в работе.

Не все мультилоки обеспечивают вышеперечисленные свойства, поэтому при выборе устройства блокировки важно проверить соответствует ли оно указанным критериям. Экономия на защите машины может закончиться потерей автомобиля.

Разновидности устройств для блокировки АКПП

Блокиратор АКПП от компании Mul-T-Lock отличается высокой надежностью. В личинке замка используется запатентованная технология телескопических пинов. Цилиндр хорошо противостоит высверливанию. Ключ и скважина изготавливаются из сплава никеля с серебром. Это позволяет использовать мультилок без применения смазки. Плавающие пины позволяют создать большое количество комбинаций, поэтому методом подбора ключа вскрыть защитный механизм невозможно.

Мультилок на АКПП от Fortus наиболее часто встречается в бесштыревом варианте. Злоумышленнику в таком случае сложнее понять, по какой причине не работает АКПП. Установку защитного средства лучше производить на профессиональном автосервисе, так как отсутствие вынимаемого стержня значительно усложняют конструкцию и монтаж блокирующего механизма на автомобиль.

Продукция компании Construct обладает всеми передовыми новшествами сферы мультилуков. Основной упор компания делает не только на высокое качество, но и на секретное расположение личинки в автомобиле. Маскировка замка позволит ввести в заблуждение злоумышленника, что сохранит автомобиль владельцу.

Большинство мультилоков можно разделить на:

  • универсальные;
  • мелкосерийные;
  • индивидуальные.

Универсальные устройства подходят под большинство автомобилей. Их монтаж не отличается сложностью, но и вскрыть такую блокировку наиболее просто. Выбор в сторону таких устройств можно делать при наличии других систем защиты машины от кражи и охранной сигнализации.

Виды мультилоков, которые можно установить самостоятельно

Дуговой блокиратор занимает лидирующие позиции по простоте монтажа на автомобиль. Конструктивные узлы автомобиля не затрагиваются, так как установка производится внешне. Главным недостатком мультилока является отсутствие фиксации кулисы АКПП, так как он фиксирует рычаг селектора. Добраться к механизму удобно с любой стороны, что упрощает его демонтаж. Эстетически устройство выглядит не очень, плохо вписываясь в интерьер автомобиля.

Наиболее сложным с точки зрения монтажа и соответственно взлома является подкапотный мультилок. Он делает невозможным переключение передач прямым воздействием на коробку из подкапотного пространства. Любые манипуляции злоумышленника с салона будут бессмысленными, так как разблокировать машину изнутри технически невозможно. При установке данного механизма следует позаботится о безопасности подкапотного пространства, оборудовав его дополнительным замком.

Последовательность монтажа замка

Для того, чтобы установить блокировку на коробку передач, требуется придерживаться инструкции:

  1. Начинать работу следует с демонтажа центральной консоли. На некоторых автомобилях пластик очень хрупкий, что следует учитывать при снятии обшивки;
  2. Открутить рукоятку селектора;
  3. Переведя ручной тормоз в рабочее положение снять с него накладки;
  4. Открутить винты крепления декоративной накладки возле ручника;
  5. Поочередно снять левую, правую, центральную части консоли;
  6. Перевести рычаг селектора в положение «Паркинг»;
  7. Открутить правые крепежи селектора;
  8. Фрезой, диаметр которой равняется размеру замочного фиксатора мультилока, сделать отверстие;
  9. Установить замок, зафиксировав его срывными болтами;
  10. Проверить работоспособность замка и селектора;
  11. Сорвать шляпки болтов;
  12. Заменить стандартную гайку тяги на идущую в комплекте мультилока;
  13. Надеть игольчатый шаблон на личинку замка;
  14. Надеть консоль и сильно придавить, чтобы наметить место для вырезания;
  15. Просверлить небольшим сверлом отверстие и сверить центровку с личинкой;
  16. Вырезать дырку по размеру замочной скважины.

По завершению работ собрать консоль в обратной последовательности. Необходимо особое внимание уделять электрическим штекерам, дабы не повредить электронику. Последним этапом является проверка отсутствия перекосов пластика и равномерности стыков.

Установленный мультилок не даст абсолютной защиты автомобилю, но значительно снизит вероятность угона. Использование блокировки АКПП в комплексе с другими противоугонками позволит автовладельцу быть уверенным, что он ежедневно будет видеть автомобиль на том месте, где оставил. Широкое разнообразие защитных механизмов позволит удовлетворить любые пожелания водителя.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Чем дороже транспортное средство, тем важнее и актуальнее становится вопрос о его безопасности. Как бы ни убеждали нас продавцы на пару с маркетологами в эффективности сигнализаций, угонщики как орехи ломают даже самые продвинутые системы.

Мошенники, а в особенности серьезно настроенные дельцы, уже давно не ходят с отмычками и ломами. Современные технологии взяли на вооружение не только производители сигнализаций, но и угонщики. И взломать авто можно просто сидя на скамеечке с мобильным гаджетом. Так что защита от угона должна быть комбинированной, особенно если речь идет о крупных мегаполисах, где машины воруют прямо из-под носа владельцев.

В качестве дополнительного препятствия для злоумышленников добрая половина экспертов в этой области рекомендует специальные блокираторы коробки передач. Последние появились не так давно и являются неким развитием аналогичных устройств для рулевого колеса. Многие автолюбители считают, что блокиратор коробки передач - гарант безопасности автомобиля. Да, он добавляет, и причем немало, головной боли угонщикам, но опять-таки это не панацея от серьезных мошенников. И как уже говорилось выше, идеальным вариантом будем только комплексная система защиты, а не что-то одно.

Мы же попробуем разобраться, что собой представляет блокиратор как он работает, какие виды можно встретить на авторынке, как и куда устанавливается это устройство, а также его преимущества и недостатки.

Что такое блокиратор КПП?

Это устройство блокирует свободное движение рычага для переключения скоростей. Блокиратор автоматических коробок передач фиксирует рычаг в положении Р, а в механических - на задней скорости. То есть в этом случае запустить двигатель можно, но вот сдвинуть машину с места - только назад.

Установка блокиратора коробки передач происходит по двум сценариям: либо в салоне, либо под капотом. Первый вариант более благоприятный для злоумышленников, потому как с устройством можно работать из салона, не привлекая лишнего внимания. А вот при расположении блокиратора под капотом возникают дополнительные трудности.

Трудности выбора

Надежные и самые эффективные блокираторы коробки передач выполнены из прочного металла, а значит, не могут стоить дешево. Весь бросовый по цене ширпотреб, что льется на отечественные рынки из Поднебесной, довольно легко обойти.

Судя по многочисленным отзывам о блокираторах коробок передач из Китая, их легко высверлить, спилить, а в некоторых случаях даже сломать руками. Так что на подобных устройствах лучше не экономить, и покупать очередную «психологичную защиту» себе дороже.

Также стоит обратить особое внимание на способ установки блокиратора коробки передач. Эксперты этой области считают, что лучшим вариантом будет скрытый монтаж. Так злоумышленникам гораздо сложнее разобраться с основными узлами устройства, чем если бы оно было на виду.

Виды блокираторов

Сегодняшний авторынок предлагает массу вариантов подобных устройств. И если опытные автолюбители с мастерами еще могут разобраться во всем этом многообразии, то новички чаще всего впадают в ступор и делают покупки вроде «что-нибудь на коробку, пожалуйста, от угона». Хорошо если продавец попадется толковый и задаст нужные вопросы, но чаще бывает наоборот.

Все устройства такого плана можно классифицировать по исполнению и способу установки. Всего можно насчитать пять основных видов:

  • штыревой;
  • бесштыревой;
  • дуговой;
  • механический;
  • электромеханический.

Разберем их поподробнее.

Штыревой блокиратор

Штыревой блокиратор коробки передач - это самое простое, но вместе с тем и надежное устройство для защиты вашего авто от угона. Основной элемент данной конструкции - штырь, который вставляется в специальный паз на КПП.

Для фиксации, к примеру, на автоматической коробке передач, блокиратор, а именно штырь, необходимо вставить в отверстие, когда рычаг находится в положении Р. Замок автоматически заклинится, и снять его можно будет только с помощью специального ключа. Обычные накидные или рожковые инструменты здесь не подходят.

Пожалуй, единственный критичный недостаток штыревых блокираторов, который в то же время является и основной «фишкой» от угона, - это специальный ключ. Если его потерять, то проблема возникнет уже у владельца авто.

Бесштыревой

Главное отличие от предыдущего варианта - это способ установки, а принцип действия остается один и тот же. Здесь устройство монтируется непосредственно внутри КПП, и сам штырь также присутствует, но в салоне его не видно. Вручную вставлять или вытаскивать его не нужно.

Но для блокировки также необходим специальный инструмент. Одно из явных преимуществ данного варианта - это скрытая установка. Угонщик не видит, что КПП заблокирована, и не сразу об этом догадается, а значит, потеряет драгоценное время.

В качестве минусов мы имеем опять-таки случайную потерю ключа и трудности при монтаже. В особенности если вы хотите установить блокиратор на коробку передач автомат. Если с механикой еще можно разобраться самому, то в случае с АКПП лучше обратиться а автосервис.

Дуговой

Это блокирующее устройство похоже на обычный амбарный замок. Здесь мы имеем дугообразные скобы, которые охватывают рычаг и прижимают его к замку, не давая тем самым ему сдвинуться. Принцип работы таких устройств донельзя прост, но вот визуальная составляющая не самая лицеприятная.

К тому же дуговые блокираторы сразу бросаются в глаза, и угонщик увидит их через окно, не проникая в салон. Кроме того, такую конструкцию легче распилить, а если металл тонкий, так еще и откусить промышленными кусачками.

После появления на рынке двух предыдущих видов дуговые блокираторы теряют свою популярность, их не спасает даже низкая стоимость.

Механический

Механические блокираторы коробки передач бывают универсальными и фирменными. К первым относятся устройства, которые подходят ко всем маркам автомобилей, а вторые можно монтировать только на конкретные серии и модели машин.

Принцип действия механического блокиратора аналогичен по функциональности первым трем видам замков. Его можно назвать комбинированным. То есть здесь чаще всего задействован и специальный штырь, и замок на ручке переключения передач с оригинальным ключом.

Большую роль, так же как и в предыдущих случаях, играет качество металла и его толщина. Дешевые тонкие изделия можно не только распилить, но и просто сорвать с помощью грубой силы.

Электромеханический

Это самый продвинутый вариант для защиты вашего авто от угона. Электромеханический блокиратор не занимает места в салоне и визуально не заметен. Так что угонщик поймет, с чем имеет дело, только когда окажется в салоне и попытается сдвинуть машину с места.

Работа устройства построена на электронных метках, какие встречаются в иммобилайзерах. То есть пользователю достаточно приложить ее в определенной части корпуса, и замок активируется и таким же образом откроется.

Взломать электромеханический блокиратор обычным силовым способом довольно трудно, потому как вся система фиксируется специальными срывными болтами. Последние изготавливаются, как правило, из качественного металла и отличаются скрытой установкой. Так что электромеханическая защита КПП является самой эффективной на сегодняшний день.

Преимущества блокираторов для КПП

Как и в любых других противоугонных системах, у блокираторов также есть свои как явные преимущества, так и недостатки. Последних немногим больше, но это лишь количественный, а не качественный показатель эффективности устройств. Главное, что блокиратор справляется с поставленной задачей.

Установка подобных устройств в значительной степени увеличивает время, необходимое на угон автомобиля. Чем дольше злоумышленник провозится с разблокировкой рычага КПП, тем выше шансы на его обнаружение. Статистика показывает, что больше 3 минут мошенники не тратят на угон, а если возникают подобные проволочки, то попросту отказываются от него.

Но это только в том случае, если машина не была «заказана». Тогда злоумышленник ни перед чем не остановится и будет идти до последнего.

Также стоит заметить, что замки на коробки передач иной раз более надежны и удобнее, чем автосигнализации. Они не срабатывают на прикосновение случайных прохожих или от сильного ветра и жестко фиксируют рычаг переключения передач. В то время как сигнализации поднимают сирену по каждому поводу и за считаные секунды взламываются на расстоянии профессиональными угонщиками.

Недостатки

Для обхода блокировки подобных замков достаточно просто отжать сцепление и отбуксировать автомобиль в укромное место, где можно спокойно избавить от замыкающего КПП устройства. Да, в дневное время провести такую операцию - это большой риск быть пойманным, но наглость и беспринципность мошенников не знают границ.

Профессиональные угонщики, работающие в паре, имеют отлаженные сценарии и средства для обхода подобных блокировок. Когда один разбирается с замком в салоне, другой помогает ему под капотом. Здесь опять-таки в дневное время два копошащихся подле машины человека могут вызвать сильные подозрения, но это не мешает отпетым угонщикам.

Также стоит заметить, что самостоятельный монтаж блокировочных устройств достаточно сложен, особенно если речь идет о бесштыревых и электромеханических замках. С автоматической коробкой передач задача еще больше усложняется. Так что за грамотный монтаж придется отдать деньги, причем иногда весьма солидные (БМВ, «Мерседес», «Ауди» и прочий премиальный сегмент).

Кроме того, сам качественный блокиратор из хорошего сплава обойдется в кругленькую сумму. Да, можно найти устройство, выполненное из более или менее толстого металла и по привлекательной стоимости, но такие замки пусть и не быстро, но все же можно распилить специальным слесарным инструментом. Поэтому экономия здесь не совсем уместна.

Подводя итог

Как уже говорилось выше, один только блокиратор коробки передач - это не панацея. Даже электромеханическое устройство не гарантирует защиту вашему автомобилю от угона. Для подобных гарантий необходимы только комплексные меры.

Таковые подразумевают блокираторы на КПП, рулевое колесо, педали, и чтобы все это охранялось продвинутой в техническом плане автосигнализацией. Конечно, такой «букет» обойдется в копеечку, и на отмыкание самому владельцу понадобится немало времени, но это позволит сберечь не только машину, но и нервы. А последние не купишь ни за какие деньги.