Установка лежачих полицейских (ИДН). Установка лежачих полицейских. Установка ИДН Правила установки идн перед пешеходным переходом

Array ( => Array ( => Требования к поверхность для надежного монтажа => Полимерный ИЛИ резиновый ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - В ЧЕМ РАЗНИЦА? => Как обозначаются места установки ИДН? => Что означают числа 500, 900, 400, 350 => Какие разрешения нужны для установки ИДН => Где нельзя устанавливать ИДН? => Устанавливать ИДН разрешается на: => Какой длины должен быть устанавливаемый ИДН? Как расположен? => Установка ИДН) => Array ( => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

  • Оптима Сервис предоставляет гарантию 2 года!

Купить >

=> HTML) => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

Для монтажа на территории двора, дачного поселка, парковки, прилегающей территории - разрешений не требуется.

Для установки искусственной неровности на дорогах общего использования требуется согласование с ГИБДД и органами местного самоуправления. Для уточнения процедуры обратитесь в местные органы.

=> HTML) => Array ( =>

  • На трассах c 4-мя и более полосами движения автотранспорта.
  • На остановках.
  • Мосты, тоннели, путепроводы.
  • На расстоянии менее 100 метров до железнодорожного переезда.
  • Автомагистрали.
  • Запрещен монтаж ИДН на дорогах ведущих к местам дислокации автотранспорта экстренных служб.
=> HTML) => Array ( =>
  • Дорогах общего пользования.
  • Внутренних, прилегающих территориях.
  • Дворах.
  • На паркингах и парковках.
=> HTML) => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

=> HTML)))

Полезная информация

  • Требования к поверхность для надежного монтажа

    Покрытие не должно быть растрескавшимся, с углублениями, выбоинами, с явными дефектами покрытия в местах, где подразумевается установка. Не рекомендуем производить монтаж в местах образования глубоких луж. Искусственная неровность устанавливается на любую твердую поверхность (асфальт, плитка, бетон, наливной пол и т.п.)

  • Полимерный ИЛИ резиновый ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - В ЧЕМ РАЗНИЦА?

    Полимерный ИДН в отличие от резинового является абсолютно твердотельным и не обладает какой-либо гибкостью. Рекомендуется устанавливать на ровной поверхности, без ярко выраженной колейности и прочих дефектов дорожного полотна.

    • ИДН 500 Полимер - изготавливается из специального полимерного сырья, в соответствии с требованиями ГОСТ.
    • Обладает высокой устойчивостью к износу и разрушениям наносимыми спецтехникой (уборочными ковшами).
    • Благодаря жесткой конструкции не продавливается в местах проезда колес и не разрушает дорожное покрытие.
    • Рабочий диапазон температуры составляет от -35°С до +70°С.
    • Полимерный ИДН 500 является надежным и проверенным решением, обладает долгим сроком службы.
    • Оптима Сервис предоставляет гарантию 2 года!
    • Важным преимуществом является доступная цена.

    Купить >

  • Как обозначаются места установки ИДН?

    Место монтажа лежачего полицейского обозначается дорожными знаками 5.20 (Гост Р 52290-2004) "Искусственная дорожная неровность", а также нанесением дорожной разметки 1.25. Наша компания может произвести установку дорожных знаков и нанести дорожную разметку! Подробности вы можете уточнить у наших менеджеров.

  • Что означают числа 500, 900, 400, 350

    Числа 900, 500, 400, 350 означают ширину лежачего полицейского. При этом, каждый вид имеет свое предназначение:

    • ИДН 900 используется для ограничения скорости движения не более 40 км/ч. Применяется на дорогах с движением общественного транспорта, дорогах с интенсивным движением грузовиков.
    • ИДН 500 используется для ограничения скорости не более 30 км/ч.
    • ИДН 400 или 350 - для внутренних территорий.
  • Какие разрешения нужны для установки ИДН

    Для монтажа на территории двора, дачного поселка, парковки, прилегающей территории - разрешений не требуется.

  • На паркингах и парковках.
  • Перед общеобразовательными учреждениями: детские сады, школы, ВУЗы и так далее.
  • Аварийно-опасных участках трасс.
  • Какой длины должен быть устанавливаемый ИДН? Как расположен?

    Рекомендуемая длина лежачего полицейского должна быть такой, чтобы от его края до края дороги или бордюра было не более 20 см. Рекомендуем выбирать длину так, чтобы быть максимально близким к данному значению, т.к. слишком короткий лежачий полицейский водители будут стремиться объехать по краю дороги, а слишком длинный будет препятствовать водостоку по краям дороги в случае, если установлен бордюрный камень. Устанавливать Искусственную Дорожную Неровность необходимо строго перпендикулярно оси дороги.

  • Установка ИДН

    Мы имеем большой опыт в монтаже искусственных дорожных неровностей (ИДН). По вашему желанию наша бригада произведет качественный монтаж, а также при необходимости установит необходимые знаки и нанесет разметку.

  • С каждым месяцем на дорогах нашей страны увеличивается количество так называемых "лежачих полицейских". Представляют они из себя искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится и ни одна парковка какого-нибудь супермаркета.

    Лежачие полицейские зачастую выполняют из металлических конструкций скругленной формы. По высоте и крутизне своей они различаются в зависимости от того, на сколько безопасно данное место. Чем больше следует замедлить поток машин, тем полицейских делают выше. Часто на загородных дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.

    Если говорить о прохождении на автомобили этой неровности, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что водители переезжают полицейского со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а так же может испортить переднюю подвеску вашего автомобиля! Помните, что оттормаживаться следует только до препятствия! На самом лежачем полицейском тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к полицейскому. Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента Ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность. Если вдруг вы поздно заметили полицейского, то ни в коем случае не тормозите на нем! Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу.

    Проезд лежачего полицейского.

    3-D лежачий полицейский.

    Шумовые полосы

    В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение - шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

    ГОСТ на лежачие полицейские

    С 2008 года введен ГОСТ по установке лежачих полицейских. Ознакомьтесь с ним.

    ГОСТ Р 52605-2006

    Группа Д28

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Технические средства организации дорожного движения

    ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

    Общие технические требования. Правила применения

    Traffic control devices. Road bumps and road humps.

    General technical requirements. Application rules

    ОКС 93.080.30

    Дата введения 2008-01-01

    Предисловие

    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

    Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

    ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

    ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

    ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

    ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

    3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

    3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

    3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

    3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

    4 Технические требования

    4.1 Общие требования

    4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

    4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

    4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

    4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

    4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

    4.2 Требования к монолитным конструкциям

    4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

    В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

    Волнообразные (см. рисунок 1а);


    Трапециевидные (см. рисунок 1б).


    4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

    Различают следующие типы:

    I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);


    II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);


    III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);


    IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).


    4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

    Таблица 1

    Размеры в метрах

    Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
    Длина Макси-

    мальная высота гребня

    Длина Максимальная высота гребня
    горизонтальной площадки наклонного участка
    20 От 3,0 до 0,07 От 11 до От 2,0 до От 1,0 до

    1,15 включ.

    0,07
    30 От 4,0 до 0,07 От 20 до От 3,0 до От 1,0 до

    1,40 включ.

    0,07
    40 От 6,25 до

    6,75 включ.

    0,07 От 48 до От 3,0 до От 1,75 до

    2,25 включ.

    0,07

    На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

    Таблица 2

    Размеры в метрах

    Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
    Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

    мальная высота гребня

    Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
    горизонтальной площадки наклонного участка
    20 От 5,0 до 0,07 От 31 до От 2,0 до От 1,5 до 0,07
    30 От 8,0 до 0,07 От 80 до От 3,0 до От 2,0 до 0,07
    40 От 12 до

    12,5 включ.

    0,07 От 180 до От 3,0 до От 4,0 до 0,07

    4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

    4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

    4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)


    или двух частей (см. рисунок 3б),


    которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

    4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

    4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

    Таблица 3

    Размеры в метрах

    Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
    Основной Краевой
    Длина хорды Максимальная высота Длина хорды Максимальная высота
    30 От 0,50

    до 0,70 включ.

    От 0,05

    до 0,06 включ.

    От 0,50

    до 0,70 включ.

    От 0,05

    до 0,06 включ.

    40 От 0,90

    до 1,10 включ.

    От 0,05

    до 0,06 включ.

    От 0,90

    до 1,10 включ.

    От 0,05

    до 0,06 включ.

    4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

    4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

    4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

    4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

    4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

    4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

    В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

    4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

    4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

    Основные и краевые элементы;

    Крепежные элементы;

    Паспорт изделия;

    Инструкция по монтажу.

    5 Методы контроля искусственных неровностей

    5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

    Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256.

    5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

    5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

    5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

    6 Правила применения искусственных неровностей

    6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

    6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

    ИН устраивают:

    Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

    Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";

    Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";

    Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

    От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

    От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

    С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

    6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

    На дорогах федерального значения;

    На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

    На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

    На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

    На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

    На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

    На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

    Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

    6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

    6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

    6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

    6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

    6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

    Таблица 4

    Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
    20 От 35 до 60 включ.
    30 От 60 до 80 включ.
    40 От 80 до 125 включ.

    7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

    7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

    7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".

    7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

    7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

    7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

    см. Рисунок 4а - монолитная конструкция


    см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.


    При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

    См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

    Инструкция по монтажу и эксплуатации искусственных дорожных неровностей (ИДН ) производства
    ООО « Технология », г. Ярославль.

    Инструкция составлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения « Искусственные дорожные неровности». ИДН производства ООО « Технология » является долговременным инженерным сооружением, предназначенным для использования в различных климатических условиях, в том числе и там, где предусмотрена механическая уборка снега в зимний период, а также механизированная уборка улиц.

    Правила применения

    ИДН следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

    Допускается устройство ИДН:

    • на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
    • в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 « Жилая зона», « Конец жилой зоны»;
    • перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.

    Не допускается устройство ИДН:

    • на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;
    • на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;

    Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда.

    ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.

    При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

    Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости», величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

    После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 « Конец ограничения максимальной скорости».

    Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

    Условия эксплуатации

    Для долговременной и устойчивой сохранности ИДН при механизированной уборке улично-дорожной сети и механической уборке снега необходимо соблюдать следующие рекомендации:

    1. При применении машин типа КДМ непосредственно перед ИДН необходимо поднимать очищающий нож-скребок и отключать щетку-валик.
    2. При уборке снега с помощью грейдеров необходимо поднимать нож грейдера перед ИДН не ниже чем на 0,8 м (для того чтобы снежный отвал не повредил поверхность ИДН).
    3. В зимний период дополнительно производится ручная зачистка в зоне одного метра по обе стороны от ИДН.
    4. При повреждении участка ИДН, достаточно произвести замену только поврежденных элементов. По желанию заказчика и эксплуатационных служб возможен демонтаж ИДН на зимнее время. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится балансодержателем дороги в течение 3 суток.
    • Обеспечить ровную поверхность автодороги.
    • Разложить секции ИДН в линию, плотно соединив их между собой.
    • Используйте столько секций, сколько необходимо для полного перекрытия дорожной части, во избежание возможности полного или частичного объезда ИДН. Иначе, это может привести к резкому увеличению нагрузки на отдельные секции и соответственно выход их из строя. Для обеспечения водоотвода достаточно 0,2м с каждой стороны, при условии соответствия радиуса кривизны дорожного покрытия ГОСТу.
    • Наметить места сверления на дорожном покрытии.
    • Сместив ИДН, просверлить отверстия для анкерных болтов размером 10×120 мм. (диаметр отверстия металлической шайбы в ИДН составляет 11 мм).
    • Установить ИДН на место и произвести затяжку болтов.
    • Использование всех отверстий крепления обязательно.
    • Рекомендуемый крепеж полностью соответствует геометрическим размерам отверстий и необходимой глубине проникновения в дорожное покрытие. Является сертифицированным и рассчитан на нагрузки, которым подвергается ИДН со стороны транспортных средств, соблюдающих установленный скоростной режим. Анкерный болт 10×100 рекомендуется к использованию, но окончательный выбор крепежа производится монтажной организацией в зависимости от качества дорожного полотна. При монтаже необходимо убедиться в достаточной толщине асфальтового полотна и соответствия его качественных характеристик по ГОСТу.
    • Монтаж и эксплуатацию ИДН должна производить специализированная организация, имеющая для этого все необходимые лицензии и разрешения.

    Гарантийные обязательства.

    Гарантийный срок эксплуатации ИДН составляет 12 месяцев с момента монтажа. Гарантия распространяется на сохранение целостности конструкции, сохранение всех функциональных качеств, в том числе светоотражение (сохранение светоотражающих элементов не менее 15% от общей площади поверхности ИДН, как регламентировано ГОСТ).

    Гарантийные обязательства по креплению ИДН к дорожному полотну дает монтажная организация, основываясь на выборе крепежа, качества дорожного полотна и интенсивности дорожного движения.

    Главный технолог Алексеев Е. К.

    "Лежачий полицейский " - народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

    Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности , например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2019 год.

    Как законно установить лежачий полицейский?

    Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать - это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

    Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

    Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

    Итак, ПДД говорит нам следующее:

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
    Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения , оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения ...

    Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 24 Июля 2019 года, предусмотрено наказание в виде штрафа . Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

    Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

    Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения , которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении , в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей .

    Статья об искусственных дорожных неровностях - где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские».


    Содержание статьи:

    На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

    Лучшее средство от нарушителей


    ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

    Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

    Где нужна установка ИН


    Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:
    • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
    • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
    • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
    • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
    • Перед оживленными пешеходными переходами;
    • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

    Где запрещено размещать ИН


    В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Вот места, где не может быть искусственных препятствий:
    • Федеральные трассы;
    • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
    • Магистрали;
    • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
    • Маршруты троллейбусов;
    • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
    • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
    • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
    • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

    Основные положения при установке «Лежачего полицейского»

    • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
    • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
    • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
    • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
    • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

    Правила установки монолитных ИДН

    1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
    2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
    3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
    4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

    Правила установки разборных «лежачих полицейских»

    Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

    1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
    2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
    3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
    4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
    5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
    6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
    7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

    Как устанавливают ИДН


    В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
    • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
    • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
    • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
    Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
    • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
    • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
    • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
    • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см - такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
    • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
    • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
    • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
    • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
    В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

    Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.


    Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД - их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

    Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»: