Изготовление дневных ходовых огней из светодиодов. Дневные ходовые огни светодиодные: обеспечить безопасность и украсить авто Яркие светодиодные ходовые огни авто

Непрерывно увеличивающееся количество автомобилей на дорогах, связанное с этим усложнение дорожной ситуации, требующее создания условий для хорошей видимости в любую погоду, повышает опасность возникновения аварий. Увеличить видимость силуэта машины в максимальной степени - такова задача конструкторов. Ее успешное решение дает возможность уменьшить вероятность столкновений. Некоторое время назад ПДД сделали обязательным для водителей включение ближнего света, даже когда движение происходит днем.

Термин ДХО (дневные ходовые огни) распространился, когда на рынок вышли световые устройства, которые устанавливаются на автомобиль дополнительно. ДХО преимущественно предназначены для дневного использования, штатные системы освещения призваны работать в вечернее и ночное время. Использование новейших технологий в сфере светотехники открыло возможности применения в роли световых приборов повышенной яркости светодиодных лампы. Разнообразие формы и конструкции ДХО на светодиодах позволяет водителю помимо повышения безопасности добавить своему авто выразительности, украсить его стильным световым прибором.

Достоинства

Приобретя светодиодные ходовые огни и произведя их установку на автомобиль, его владелец увеличивает степень своей безопасности и целости автомобиля и экономит на его сервисном обслуживании.

Достоинства такой покупки проверены временем:

  • В автоматическом режиме устройства питаются от собственной сети авто. Управляет ими замок зажигания, посредством модуля, соединенного с аккумулятором. Гибкие светодиодные дневные ходовые огни включаются, когда запускается двигатель и выключаются при его выключении. При этом отпадает необходимость следить за освещением во время стоянки.
  • Светодиодное свечение высокой яркости делает значительно лучше видимость размеров всех авто, участвующих в движении на дорогах. Эффект, который дают гибкие светодиодные дневные ходовые огни, увеличен использованием светового излучения, направленного вперед.
  • Минимальная мощность, сберегающая ресурс автомобильного генератора.
  • Уменьшение расхода горючего до 3% сравнительно с применением штатной оптики из-за уменьшения мощности забираемой с генератора.
  • Высокая прочность корпуса, защищающая устройства от пыли и грязи.
  • Длительный ресурс прибора (10 тысяч часов) делает их выгоднее ламп накаливания.
  • Привлекательный внешний вид приборов и простое подключение. Специальная подготовка не нужна. Прибор монтируется посредством крепежных изделий, идущих в комплекте с ним.

Помимо базовых задач улучшения безопасности авто, ДХО применяются как дополнение к штатному освещению. Если применены светодиодные огни и видимости достаточно, штатные фары можно не включать, давая сохранить лампы накаливания.

Установка

Чаще всего дневные огни монтируют за радиаторную решетку или в бампер. Возможна их установка в модульные блок-фары автомобиля. Форма огней определяется на основе нормативов и для обеспечения наиболее эффективной работы. Мощность потока света каждого светодиодного устройства не может быть больше 300 люмен. Эта норма ограничивает число светодиодов в устройстве.

Скандинавские страны сделали наличие независимых ходовых огней обязательным.

Стандарты

Европейскими правилами определяются характеристики, которыми будут обладать светодиодные дневные ходовые огни LED DRL. Ими с 2011 года оснащаются все выпускаемые автомобили. Правила устанавливают площадь огней 25-200 см² (российский стандарт - минимум 40 см²). Световое излучение должно составлять 400-1200 кд, (российский стандарт 400-800 кд). Также правила гласят, что светодиодные дневные ходовые огни LED DRLдолжны устанавливаться на высоте в пределах 250-1500 мм. Минимум 6 см между двумя огнями и не больше 4 см от края. Кроме того с включением ближнего света авто ДХО отключаются. Подобные нормы имеются и в России (41.48-2004).

Именно требования к яркости не могут выполнить многие производители недорогих ДХО. Достичь светосилы фонарей 400-800 кд способны только мощные и, соответственно, дорогие светодиоды.

Материал корпуса

Корпуса ДХО делается алюминиевым или пластиковым. Это исключает ржавчину. Правда имеется нюанс: светодиоды несмотря на высоким КПД, сильно греются. Допускать их перегрева нельзя, резко уменьшается время службы. Значит требуется качественный теплоотвод. Мощные и яркие ДХО работают с токами в сотни миллиампер, а значит пластиковый корпус отпадает. Производителям известна эта проблема. Поэтому, если вы приобретаете ДХО в пластиковом корпусе, надеяться на высокую силу света не стоит. ГОСТу она соответствовать не будет.

Производители

Выбрать ходовые огни, отвечающие нормам, нетрудно. Устанавливать на авто нужно сертифицированную продукцию. Лучше всего себя проявили ДХО немецких компаний.

Дневные ходовые огни светодиодные Philips предназначены для легковых и небольших грузовых машин. Рабочий ресурс LED светильников равен 5 тысячам часов. Корпуса сделаны из алюминия и стекло их устойчиво к ударам.

Компания Osram выпускает классические ходовые огни, выпускаемые на основе собственной технологии.

Широкое распространение получили ДХО фирмы Hella, имеющие по 5 светодиодов на фару.

Не прошли мимо этой продукции и японские производители. Так, фирма PIAA выпускает множество вариантов огней для самых разных автомобилей.

Среди отечественных изготовителей выделяется корпорация Маяк. Она производит дневные огни для авто. В его последней модели ДХО 4 мощных ярких светодиода.

Естественно, больше всего ДХО на рынке России разнообразной продукции китайских и корейских производителей. На эти светодиодные дневные ходовые огни цена колеблется в диапазоне 400-1500 рублей. Особенно хорошо продаются дневные ходовые огни компанииSho-Me.

Итоги

На рынке LED ДХО много разнообразной продукции на любой вкус и кошелек. Правда, цены не всегда радуют доступностью. Однако в основу решения о покупке всегда ложится безопасность водителя и пассажиров. Стиль исполнения устройств и успешные дизайнерские разработки дают возможность защитить автомобиль от разнообразных опасностей на дорогах, но и придать ему совершенный стиль. Ознакомиться с уровнем цен и приобрести комплект огней приличного качества поможет посещение магазинов.

В КоАП предусмотрен штраф за движение без включенных ДХО в дневное время суток. Многие европейские и скандинавские страны уже много лет используют подобную практику, и остальные страны перенимают такую политику у соседей. Именно по этой причине мы решили более детально рассмотреть понятие дневных ходовых огней, их виды, предназначение, требования и иные аспекты данной темы.

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни - это габаритные огни (фары) которые применяются для дневного освещения. Есть как штатные (установленные заводом), так и установленные дополнительно. Благодаря использованию таких габаритов, транспортное средство лучше видно окружающим.

Наличие ДХО улучшает видимость вашего автомобиля для пешеходов и других автомобилистов, данный фактор значительно снижает риск автокатастрофы.

По подсчетам статистиков, после внесения правок в ПДД, количество автомобильных аварий в нашей стране снизилось в два раза.

Отсутствие штатных ходовых огней влечет за собой использование водителями в качестве аналога других источников света, не запрещенных законом. Давайте рассмотрим виды и классификации таких аналогов.

Классификация ДХО

Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.

А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.

При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.

Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.

Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.

Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы - это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.

Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.

  1. Philips LED DayLight8
  2. HELLA LEDayFlex 8,
  3. Osram Led Riving FOG
  4. EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18

Нормативные требования к ДХО

При выборе ДХО для своего автомобиля обязательно обратите внимание, на то что фары должны подходить по нормативам, установленным ГОСТ.

  1. Наличие двух габаритов на транспортном средстве. Находиться фары должны на передней части автомобиля, для полной проверки этого условия излучаемый фарами свет не должен отражаться в зеркалах или иных зеркальных поверхностях.
  2. На высоте не менее 25 и не более 150 сантиметров от земли. Между двумя фарами нужно соблюдать расстояние не более 60 сантиметров. От габарита до крайней точки автомобиля – не более 40 сантиметров. Направление фар должно быть обязательно вперед.
  3. Включение дневных ходовых огней должно происходить автоматически, вместе со включением зажигания. Отключение так же автоматически — при переходе автомобиля на другие габариты, при необходимости.
  4. Требуется соблюдать угол, под которым будет исходить свет. Горизонтальная плоскость – 200. Вертикальная плоскость – 100. На этот пункт обратите особое внимание, так как именно его чаще всего нарушают водители.
  5. И основной параметр – использование огней только белого света, за использование других цветовых гамм вы можете быть оштрафованы.

Требования ПДД

Рассмотрим требования к дневным ходовым огням, которые установлены законом и указаны в ПДД. 20 ноября 2010 года была внесена поправка, которая обязывает использовать ДХО в дневное время. В пункте 3.3. так же говорится, что нельзя пользоваться транспортным средством, на котором габариты, используемые для освящения транспортного средства — загрязнены.

Если ваши ДХО установлены не по правилам ГОСТ, которые мы изучили выше, вы так же можете попасть под штрафные санкции КоАП.

Для установки дополнительных фар, которые планируется использовать как ДХО, потребуется получить разрешение от сотрудников ГИБДД; самостоятельно, даже при условии выполнения всех правил, устанавливать не рекомендуем.

Обратите внимание, что даже если вы установили ДХО с незначительными нарушениями, и этого не заметили сотрудники ГИБДД, при ближайшем техосмотре будет выявлено, что установка прошла без разрешения, и это повлечет за собой дополнительные расходы.

Ответственность за нарушение ПДД

За нарушение предписаний ПДД, вы можете получить от сотрудника ГИБДД штраф в размере 500 рублей и это за отсутствие света одной фары. На первый раз можете отделаться предупреждением. Так же давайте поверхностно посмотрим за какие ещё виды нарушений можно получить штраф.

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО - фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом - две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались - если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

В заключение

Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.

Ассортимент дневных ходовых огней (сокращенно ДХО) практически везде одинаков и в основном состоит из китайской продукции, выпущенной без бренда. Большинство всех товаров покупается в главном китайском супермаркете Aliexpress, в котором прохождение сделки контролирует третья независимая сторона. В интернет магазине Алиэкспресс можно посмотреть статистику покупок по каждому виду товаров, на основании этой статистики выберу 10 самых популярных моделей DRL.

В российских магазинах ассортимент практически совпадает с Алиэксперсс, за исключением фирменных товаров, которые относятся с более высокой ценовой категории, поэтому большое количество россиян делает покупки в Китае, минуя отечественных посредников.

Делая покупки, мы часто принимаем решение на основании того, сколько человек купило этот товар. Но, к сожалению, и большое количество людей может ошибаться. Это мы видим по количеству купленных плохих ДХО на Алиэкспресс.


  • 1. Образец №1
  • 2. Образец №2
  • 3. Образец №3
  • 4. Образец №4
  • 5. Образец №5
  • 6. Образец №6
  • 7. Образец №7
  • 8. Итоги

Образец №1

Самой популярной является модель дневных ходовых огней за 300 руб, цена так же включает бесплатную доставку до России. Количество продаж составляет 5200 штук. Получается что стоимость самих примерно 150 р., по 75 за одну штуку. Кроме пластмассового корпуса вы ничего хорошего не получите. Почему же люди их покупают, неужели жадность и глупость сильнее здравых мыслей, что за 150 р. кроме, как кусочка гуано они ничего не получат. Тут действует китайский маркетинг и надежда покупателя на чудо. Во первых, размещаются красочные фото с другими яркими огнями, покупатель думает, что они так хорошо светят. Но в конце всех фото товаров, размещается маленькая фотка, на которое зафиксирован скудный реальный световой поток.

Признаки, почему они плохие:

  1. Сзади нет ребер охлаждения, значит нечего и охлаждать.
  2. Светодиоды, 8 штук типа , каждый даёт китайских 0,5 Вт, суммарная составит максимум 2 Вт.
  3. Яркость максимум 160 Лм, так как такие диоды дают 80 Лм на Ватт.

Образец №2

Дневные ходовые огни на COB светодиоде

Второе место по популярности занимают светодиодные линейки по технологии COB, цена составляет от 160 до 240 за пару, так как длина линейки может быть разной. Такие дневные огни купили 3400 человек. Как всегда, вверху описания указана мощность 6-7-9 Вт, а внизу, мелким почерком, 3,9 Вт каждая. Основной особенностью СOB является, то что невозможно по внешнему виду определить параметры, тем более они бывают разных форм, кольцами, кружочками, зигзагами. Для максимальной убедительности, китаец делает фото работающих DRL с близкого расстояния и ночью. Естественно, ночью с близкого расстояния даже одноваттный диод будет ярким и станет слепить. Не забываем, что проверять надо днем в солнечный день с расстояний 100 метров.

Причины, почему они плохие:

  1. По сути это не ходовые огни, это только светодиодный элемент.
  2. Такая линейка греется, она клеится на скотч двусторонний, то при нагреве клеящий слой тоже нагревается, размягчается, и они благополучно отваливаются.
  3. Мощность слишком мала, почти 4 Вт, это только подсветку в багажнике делать.
  4. Угол свечения COB составляет 120 градусов, а для ДХО требуется 30 градусов. Получается, что такой светодиод просто светит во все стороны. Если даже линейка будет 10 Вт, то без линз её ставить бесполезно.
  5. Что бы использовать такую линейку необходима линза, первичная оптика, которая будет фокусировать свет.
  6. Еще нужен корпус, чтобы угол наклона, можно было настраивать.

Образец №3

Светодиоды «Орлиный глаз»

Третье место занимает « », цена составляет 650 за 10 штук. Китайцы указывают, что мощность каждого от 3 до 9 Вт, но их реальная всего 1 Вт. Так же они отличаются очень небрежной сборкой со следами клея и плохой герметизацией. Благодаря воздействию соли и влаги, в течение полугода, половина из них выходит из строя, просто начинают мигать или очень слабо светить.

Почему они не подходят:

  1. они могут являться элементом тюнинга, но никак не ДХО, потому что они должны регулироваться по углу наклона;
  2. при установке не в одной плоскости (изогнутая часть бампера) они будут светит вбок.
  3. угол свечения с линзой составляет 60 градусов, что не соответствует необходимым 30 градусам.
  4. чтобы из них сделать-то хорошее, необходимо их установить минимум по 10 штук с каждой стороны.

Образец №4

Подобие гибких в виде ленты

..

На этом месте светодиодная лента для авто, длина каждой ленты 50 см., состоит из 48 слабеньких светодиодов. Адаптирована для эксплуатации во влажной и пыльной среде, герметизирована силиконом. Цена за пару лент 340 р., Продавец честно заявляет, что мощность ленты 2 Вт и она подходит для установки различных подсветок на автомобиль.

Её яркость сопоставима с яркостью светодиодных габаритов, поэтому никакой речи об использования её как дневных ходовых огней не может быть.

Образец №5

Круглой формы на место противотуманок

Круглая форма предназначена для установки на штатное место противотуманных фар или в пластиковую решетку радиатора. Цена 490 за пару, пластиковые, диаметр 7 см., толщина 4 см. Плюсы этой модели: наличие отражателей для каждого светодиода и подвижных креплений. А в остальном это одноразовое изделие.

  1. Сзади имитирован радиатор охлаждения, так как корпус пластиковый, то пользы от них никакой.
  2. Некоторые LED диоды поставлены не по центру отражателя, так же проблемы с герметичностью.
  3. Как правило, они очень низкого качества, часто даже светодиоды не прилегают к системе охлаждения, обычно перегреваются и начинают мигать и тухнут, и тем более никакой термопасты там нет.
  4. Судя по светодиодов, там могут стоять на 0,5 Вт плохого качества. общая мощность составит 4,5 ватта и яркость на 400 Лм. По фото видно, немного поярче, чем сильные габариты на авто.

Образец №6

Дневные ходовые огни классической формы ценой 580. Число купивших 499 человек. С виду выглядят вполне прилично, корпус из металла и подвижное крепление есть, есть оптика, для фокусирования светового потока.

Основные недостатки:

  1. Как мы видим, установлено 8 световых элементов, но указано энергопотребление всего 3,2 Вт, яркости не хватит, чтобы даже сортир осветить.
  2. сзади нет радиатора охлаждение, потому что там и охлаждать нечего.

Образец №7

Самая оригинальная модель, со встроенными повторителя поворотов. Цена 453 руб. Как всегда продавец врет безбожно, что ничего лучше этих огней нету, и демонстрирует фото рабочего состояния в темноте. В каждой установлено 20 светодиодов белого света и 10 оранжевого. В общем безделушка за 500 руб.

  1. Пластмассовые с имитацией радиатора.
  2. Отсутствует полноценный отражатель, хотя какие то элементы есть, линзы тоже нет.
  3. 20 диодов не дают преимуществ, по внешнему виду 5730, но плохого качества, которые дают 0,15-0,20 Вт вместо 0,5 Вт. В итоге получаем общую мощность в 4 Вт.
  4. Одна фара на 6 Вт, вычитаем 4 Вт на ДХО, остается 2 Вт на повторители сигналов поворота. Китайские дают 80 Люмен на Вт, световой поток можете посчитать самостоятельно.

Итоги

Думаю вы поняли, по каким принципам можно понять, что дневные ходовые огни плохие. Китайские, которые отвечают минимальным требованиям регламента, будут стоить минимум 1000 руб. А полноценные приличные будут стоить от 2000 рублей. Надеюсь, вы не будете пополнять ряды покупателей, чья жадность выше своей безопасности, безопасности своих близких и окружающих.

Существует несколько проверенных и эффективных способов обезопасить себя и авто на дороге. К примеру, ДХО, что расшифровывается, как дневные ходовые огни. Действие этих приспособлений нельзя сравнивать с ближним светом, поскольку они обозначают машину на дороге, делают её выразительной, броской и заметной даже для тех водителей, которые находятся на большом расстоянии. Правда, такой результат способна продемонстрировать не каждая модель, поэтому стоит разобраться в том, какие дневные ходовые огни лучше купить.

Разделение на штатные и универсальные модели

Выпуск штатных осуществляется отдельно под каждую модель и марку авто. Если подобный агрегат откажется работать и потребует замены, то вам придётся заказывать новые штатные ДХО, полностью идентичные старым. Эта информация будет полезна для владельцев Ауди, Тойота, БМВ, Мерседес, Шевроле, Хёндай, Мазда и многих других иномарок.

Универсальные дневные ходовые огни можно установить на любую машину, выбрав в качестве места крепления бампер или решётку. Такие приспособления выпускаются многими производителями, имеют различные габариты и форму. Среди достойных производителей находится компания Philips, Hella, Маяк, Osram. В их продукции вы не будете разочарованы.

Выбираем огни по параметрам

Итак, решение о необходимости купить ходовые автомобильные огни дневного типа принято. Осталось только выбрать лучшие ходовые огни из всех представленных моделей. В этом нелёгком деле помогут параметры, по которым необходимо ориентироваться.

  1. Габариты, размеры и тип конструкции

Для этих параметров нет стандартов, поэтому они могут быть самыми различными. Потенциальному покупателю необходимо точно определить место для установки ДХО, которое не будет идти . Под габариты этого места в вашем авто стоит подбирать огни с соответствующими размерами и формой. Среди российских автолюбителей большой популярностью пользуются ленточные блоки в форме прямоугольника.

  1. Количество диодов и мощность светового луча

Именно эти параметры отвечают за то, насколько яркие ходовые огни будут установлены на вашем автомобиле. Здесь важно сохранить золотую середину и не ставить перед собой задачу выбрать самые яркие и мощные световые системы. В блоке может находиться 5–12 диодов, но шести штук будет достаточно для того, чтобы вы были заметны другим участникам дорожного движения. Сверхяркие ходовые огни будут ослеплять других водителей и смысла в их приобретении просто нет.

  1. Надёжность и хорошая репутация производителя

Не стоит экспериментировать с дешёвыми ДХО и выбирать товар неизвестного производителя, ориентируясь только на привлекательную стоимость. Риск наткнуться на низкокачественный продукт очень велика. Совсем другое дело - это компания Philips или Nolden, можно рассмотреть также продукцию от Hella. Если эти производители для вас несколько дорогие, а желание получить качественный дневной свет велико, то можно обратить внимание на компании Osram, Falcon и Eco light. Их продукция несколько дешевле, но качество нареканий не вызывает.

  1. Тип светодиода

Самые распространённые светодиоды, которые устанавливаются в ДХО, - это HP, DIP, SMD. Первый вариант демонстрирует самые высокие показатели и является наиболее приоритетным для любого автомобилиста.

  1. Защита от влаги

Низкая способствует тому, что они часто контактируют с водой. Регулярная эксплуатация автомобиля вне зависимости от погодных условий требует выбора влагозащищенных моделей, работа которых не будет зависеть от попадания на них воды.

Вот по таким несложным параметрам можно быстро и без лишней волокиты выбрать лучшие дневные ходовые огни.

Что ещё необходимо знать про ДХО

Многие автолюбители не умеют правильно тестировать приобретённые ходовые огни, а ведь это необходимо знать и уметь каждому сознательному водителю. Для такого дела необходимо выбрать светлый и желательно солнечный день, отойти от своего автомобиля минимум на 100 метров и сфотографировать его. Именно таким простым способом можно увидеть реальную работу ДХО, убедиться в том, что они не просто светят на дорогу, а обращают внимание других участников движения на ваше авто.

При покупке огней у вас не получится проверить их рабочую яркость. В этом случае работает одно правило - светодиоды с хорошей мощностью заключаются в металлический корпус.

Выбрать лучшие дневные ходовые огни - это только половина дела. Их же ещё требуется установить. ПДД в России позволяют , но это не служит поводом всем автовладельцам проявлять свои навыки в этом непростом деле. В некоторых случаях лучше доверить эту работу специалисту и быть уверенным, что DRL (другое название ДХО) будут работать правильно, долго и на полную мощность.

Самые удачные модели от надёжных производителей

Мы не будем рассматривать китайские экземпляры и модели сомнительного происхождения – они просто недостойны внимания автолюбителя. Лучше это время потратить на стоящие модели - они позволят понять, какие ходовые огни лучше.

Philips LED DayLight8 имеет 8 светодиодов, которые заключены в прочный корпус из алюминия. Мощность автоматически регулируется в зависимости от яркости габаритов и напряжения бортсети. Намного дороже стоят огни HELLA LEDayFlex 8, хотя их характеристики ненамного отличаются от предшественника. Установка сложная, комплектация не включает некоторые элементы, которые необходимы для монтажа. Osram Led Riving FOG - это новая модель, в которой совмещается противотуманный свет и дневные ходовые огни. Имеет много плюсов и явных преимуществ при умеренной высокой стоимости.

От производителя EgoLight хотелось бы выделить две : DRL-D70 и DRL-120Р18. Первый вариант имеет всего один светодиод, но за счёт продуманной конструкции, совмещения функций светорассеивателя и отражателя, получаем яркий свет при низких энергозатратах. Стоимость рассматриваемого приспособления доступна для многих автовладельцев. Вторая модель имеет прямоугольную форму, которая многим более привычна. Светят ярко, но потребляют немного больше энергии, чем предыдущий экземпляр.

Этот список наиболее удачных и привлекательных по своим параметрам дневных ходовых огней можно продолжать долго. Вы и так уже знаете о правилах и тонкостях выбора этих устройств, поэтому сможете легко ориентироваться в производителях и представленных моделях. Главное - не переусердствовать с экономией, отсекать всё, что предлагают китайские, никому не известные, производители и не экспериментировать с установкой. Тогда вы будете заметны на дороге, и никто не посмеет врезаться в ваше авто.