Изменение правил перевозки детей в году. Меняются правила перевозки детей в легковом автотранспорте. Влечет наложение административного штрафа за кресло

Каждый водитель несет ответственность не только за себя, но также и за своих пассажиров. Если в салоне авто находятся дети, то на водителя накладывается дополнительная ответственность. С 2016 года действуют новые правила перевозки детей, о которых мы и поговорим.

Любое транспортное средство имеет такую конструкцию, которая позволяет, чтобы встроенные ремни безопасности эффективны только для пассажиров, ростом выше 150 сантиментов. При перевозке деток, рост которых ниже 150 сантиметров, обязательно нужно использовать автокресло, как на заднем, так и на переднем сидении.

Со многих законах и источника указывается, что деток можно перевозить без автокресла с 12 лет, но это значит лишь то, что обычно к этому возрасту дети уже вырастают выше 150 сантиметров и при их перевозке можно использовать встроенные ремни безопасности. Если же применять для фиксации ребенка встроенные ремни, то они банально могут давить ребенку до 12 лет на шею, при аварии ребенок может выскользнуть из ремней и получить травмы.

Также категорически запрещено держать при движении деток на руках у одного из родителей или других взрослых людей, так как в случае аварийной ситуации вес малыша увеличивается в десятки раз и удержать его будет большой проблемой.

Пункт 22.9

В ПДД РФ есть пункт 22.9. Он регулирует правила перевозки деток. Чтобы пояснить этот пункт, нужно будет сказать о следующих вещах. Иные средства, о которых идет речь – это разные удерживающие конструкции, даже те, которые были изготовлены самостоятельно. Но при этом они должны соответствовать весу и росту ребенка. В каждой машине есть возможность пристегнуть такую удерживающую конструкцию.

Категорически запрещается перевозить деток на руках у родителей, это очень опасно. При скорости, разрешенной в городе, и аварии, вес ребенка вырастает в 25-30 раз и удержать малыша от удара очень проблематично. Кроме того, не пристегнутый взрослый может при аварии прижать ребенка свои телом и травмировать его.

Где и как лучше всего устанавливать детское автокресло

ПДД РФ 2016 разрешают перевозить деток как на переднем, так и на заднем сидении авто, это никакое ни нарушение. Но прежде чем размещать ребенка на переднем сидении в автомобиле, согласно ПДД РФ 2016, обязательно нужно отключить подушки безопасности. В случае столкновения подушка ударит в спину ребенку и может навредить ему.

Лучшее место для установки детского автокресла – это его расположение на заднем сидении по центру. Это место в автомобиле является самым безопасным и идеально подходит для перевозки детей любого возраста в легковом автомобиле.

Виды и типы детских кресел

Прежде чем покупать своему ребенку детское автокресло, вы должны понять, какой тип кресла вам нужен. Для детей от 0 до года нужно кресло, которое будет крепиться на переднем или заднем сидении автомобиле. При этом кроха будет крепиться в кресле ремнем, который будет пересекать его живот. Или же малыш может быть зафиксирован в полулежащем положении и пристегнут трехточечным ремнем.

Также в автомобиле можно использовать кресло от нуля лет, в котором малыш будет полусидеть, при этом лучше располагать устройство спиной относительно движения авто.

Для деток от одного года до 4 лет лучше использовать сидения, в которых ребенок закреплен пятиточечными ремнями. Такое кресло можно расположить как на заднем, так и на переднем кресле и это не будет нарушение ПДД РФ 2016.

От трех до семи лет для детей в машине можно использовать кресла, которые имеют регулировку спинки. При этом пассажир крепиться штатными автомобильными ремнями.

Для деток старшего возраста от 7 до 12 лет кресла имеют некоторые конструктивные особенности. К примеру, у кресла отсоединяется спинка на случай, когда малыш до 12 лет вырастет из такого кресла. Также устройство имеет ограничитель верхней лямки ремня.

Выбирая кресло, чтобы перевозить ребенка на переднем или заднем кресле, у родителей должен быть настрой на серьезную покупку, но при этом обязательно нужно советоваться и с ребенком. Лучше всего выбирать кресло для детей до 12-летнего возраста с примеркой, малышу должно быть там максимально комфортно.

Тогда перевозка, как на переднем, так и на заднем кресле, будет максимально комфортная и для малыша и для родителей, а ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за нарушение правил перевозки детей до 12-летнего возраста 2016.

Какой штраф за неправильную перевозку детей

Не так давно в силу вступили изменения в правила по перевозке детей в авто на заднем и переднем кресле и за нарушение правил дорожного движения РФ в этой сфере. Теперь для водителей неправильная перевозка детей в авто карается штрафом 3000 рублей. При этом как гласит закон, нарушение – это не только отсутствие специального кресла для детей до 12 лет, но и не правильная его установка.

Обязанностью и водителей и родителей является необходимость проследить, чтобы ребенок перевозился в авто только в специальном кресле, иначе придется нарушить правила дорожного движения и потом оплатить не маленький штраф.

Какие изменения произошли в 2016 году

В 2016 году законодательным актом в ПДД РФ были внесены некоторые изменения, которые регулировали перевозку детей в машине. Согласно действующим правилам дорожного движения, если малыш не достиг возраста 12 лет, то переводить его можно только в специальном кресле.

При этом сотрудники ГИБДД настаивают на том, что если кроха достиг роста более 150 см, то кресло не требуется. Но в этой ситуации лучше всего поступать согласно правилам и использовать специальные удерживающие устройства для детей. Также изменения 2016 коснулись того, что обязательно нужно использовать или автокресла или бустеры и никакие другие устройства.

В автобусе

С 2016 изменения коснулись и перевозки деток в автобусе. Теперь правила организованной перевозки группы детей ужесточились. Теперь автобус должен быть не старее десяти лет с момента выпуска. Также в автобусе должен быть тахографы, а также и спутниковая антенна для навигации.

Кроме этого, правила организованной перевозки группы детей подразумевают, что деток до 7 лет можно перевозить в автобусе не более трех часов. Если же дорога должна длиться более четырех часов, то с 2016 детей должен сопровождать медработник, а также в автобусе должны быть продукты для кормления детей вовремя движения.

В самолете

Что касается перевозки детей до 12 лет в самолете, то возрастных ограничений на полет нет никаких. Но медики рекомендуют летать с детками, которые уже достигли возраста трех месяцев.

Обычно детей до двух годиков перевозят в самолете на коленях у взрослого и отдельное место крохе не требуется. Для деток до полугода можно заказать специальную люльку, особенно, если перелет длинный. К люльке прилагается одноразовое белье. Если у вас есть возможность, вы можете провозить к самолете свою коляску. Когда крохе исполнится два годика, для него нужно будет покупать отдельный билет.

Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Наш эксперт - сотрудник организации Глобальное партнёрство по безопасности дорожного движения Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Дэйв Элсероуд .

Перевозить малышей можно будет только в автокреслах, а ребятишек постарше - до 12 лет и ростом меньше 150 см - на бустерах и пристёгнутыми штатными ремнями безопасности. Эта мера позволит снизить гибель и травматизм детей при ДТП. Пока же наши дети погибают на дорогах в 3 раза чаще, чем дети в странах Западной Европы, где требования к перевозке очень жёсткие.

Какой опыт других стран мы могли бы взять на вооружение, чтобы навести порядок в этом вопросе?

Позиция государства

Чтобы обеспечить максимальную безопасность детей в автомобилях, государству надо одновременно действовать в четырёх направлениях:

1. создавать законодательную базу, которая обязывала бы производителей выпускать только такие автокресла, которые соответствуют принятым международным стандартам, продавцов - только ими торговать, а автовладельцев - только их покупать;

2. принимать меры, которые бы подталкивали граждан соблюдать это законодательство;

3. информировать население, за счёт чего и насколько повышается безопасность ребёнка, если его перевозить в правильном детском кресле;

4. объяснять необходимость приобретения сертифицированных детских удерживающих устройств целевой аудитории: будущим родителям, детям в детских садах и школах…

Причём, как показал опыт других стран, четвёртое направление - самое важное. Оно приносит хорошие плоды даже при слабой законодательной базе.

Но всё-таки лучших успехов добиваются те страны, которые работают по всем направлениям. При этом не важно, занялись они вопросом безопасной перевозки детей давно, как Швеция, США, Австралия.., или недавно, как Япония, Великобритания, Чехия, Хорватия…

Чему поучиться

Во многих странах детей уже возят в автомобилях только в специальных автокреслах, качественных и сертифицированных, которые на самом деле защитят ребёнка при возможной аварии. И устанавливают эти кресла правильно, например, для самых маленьких - так, чтобы ребёнок лежал лицом против хода движения.

Как они этого добиваются?

Для части россиян качест-венное детское автокресло - приобретение недешёвое. Но и в других странах живут не одни только богачи. В Германии и Швеции, например, а также в некоторых штатах США действует система проката детских автокресел для семей с низким уровнем достатка. По сути - это помощь от государства. Вы можете за небольшую сумму взять кресло в аренду, а через 2-3 года, когда ребёнок из него вырастет, вернуть.

В некоторых странах правитель-ства попросили крупные торговые сети снизить торговую надбавку на детские автокресла и таким образом их удешевить. Сети пошли навстречу. Тогда и мелкие торговцы были вынуждены последовать их примеру.

Есть страны, где дорожная полиция, обнаружив, что ребёнок перевозится без автокресла, выписывает водителю штраф, но даёт ему возможность исправить ситуацию. Если водитель сразу же купит кресло и предъявит его полицейским, они аннулируют штраф. Потому что штраф для государства - не возможность собрать с населения деньги, а способ заставить людей действовать правильно.

В Швейцарии есть общественные организации, которые проводят курсы для родителей, где обучают грамотно устанавливать детские кресла в машине. А в Мексике такой инструктаж по выходным превращается в весёлые праздники.

Для некоторых стран важно, какую позицию занимают страховые компании. Выплата по медицинской страховке в случае травмы в ДТП будет меньше, если ребёнок не сидел в автокресле и не был пристёгнут. Это заставляет родителей подумать, не заплатят ли они за свою безответ-ственность слишком большую цену: и ребёнка могут искалечить, и деньги на его лечение не получить.

Просто надо объяснить

В разговоре со своим собеседником я выражаю сомнение в законопослушании россиян. У нас стольких детей не пристёгивают в машине вообще! Треть родителей покупают вместо надёжных кресел дешёвые адаптеры и корректоры, которые не защитят ребёнка в случае ДТП. Но наш эксперт - сотрудник Международного Красного Креста - уверен, что русские люди любят своих детей не меньше европейцев, и, если им объяснить, что отсутствие средств защиты ребёнка в автомобиле или использование неподходящих средств может привести к гибели или увечью их чада, они будут приобретать правильные устройства.

Важно

По информации ГБДД и данным Росстата, почти все дети, по-страдавшие в городских ДТП, перевозились непристёгнутыми. В 2015 году непристёгнутые дети оказались участниками 1063 ДТП, 62 ребёнка в этих авариях погибли, 1240 получили ранения.

С 1 декабря 2016 года автомобилистам будет разрешено перевозить детей только в специальных автомобильных креслах. Что стало причиной появления данного нововведения, и какие штрафы предусмотрены для тех, кто решится перевозить ребёнка без учёта новых требований?

О перевозке маленьких пассажиров

Перевозка детей в легковом автомобиле требует использования специальных удерживающих устройств - такие требования ставит перед участниками дорожного движения пункт 22.9 ПДД. Чётко указывается и возраст маленьких детей, которых сегодня необходимо размещать на бустерах, адаптерах или полноценных автомобильных креслах, - 12 лет. Почему выбран именно такой возраст, и какую пользу несут в себе удерживающие устройства?

Штатные ремни безопасности любого легкового транспортного средства устроены таким образом, чтобы обеспечивать защиту пассажира ростом минимум 150 см. В любом другом случае, и на переднем, и на заднем сиденьях, поперечный ремень будет размещаться не на грудной клетке, а в районе шеи. Отсюда и возникает необходимость использования таких приспособлений, которые бы позволяли размещать маленьких детей выше. А поскольку роста в 150 см. среднестатистический подросток достигает примерно в 12-летнем возрасте, то этот рубеж и был выбран составителями ПДД в качестве основополагающего для формулировки содержания соответствующего правила.

Сегодня закон разрешает устанавливать удерживающее устройство и на заднее, и на переднее сиденье, используя для этих целей абсолютно любое подходящее приспособление. К сожалению, такая вольность в выборе обходится автовладельцам крайне дорого: практика показывает, что ни бустеры, ни адаптеры не защищают маленьких детей в должной мере. И только специальное детское автомобильное кресло, имеющее спинку и боковые упоры, в состоянии гарантировать защиту малыша при любых видах аварий (лобовое столкновение и боковой удар).

Перевозка детей с 1 декабря 2016 года

В большинстве развитых стран давно приняты законы, обязывающие водителей пользоваться только теми детскими удерживающими устройствами, которые прошли обязательную сертификацию. К подобному решению идут и российские законодатели, хотя и текущее нововведение можно назвать настоящим прорывом. Дело в том, что все эти годы водители фактически доверяли жизнь ребёнка крайне сомнительным приспособлениям, которые не выдерживают никакой критики. Сегодня в продаже можно встретить массу пластиковых изделий, которые созданы исключительно для того, чтобы не получить штраф…

После 1 декабря 2016 года перевозить ребёнка можно будет только в детском автомобильном кресле (соответствующая норма появится в пункте 22.9 Правил дорожного движения). Устанавливать его можно на любом пассажирском месте (переднее сиденье, заднее сиденье), но обязательно - с использованием штатных ремней безопасности. Новое правило вступит в силу в первый день зимы, что объясняется стремлением законодателей обезопасить жизнь детей накануне самого сложного для всех автомобилистов периода. Именно зимой появляются обледенелые дороги и снежные заносы, которые традиционно способствуют увеличению количества аварий.

Штрафы

Нарушение пункта 22.9 Правил дорожного движения влечёт за собой административную ответственность согласно п. 3 ст. 12.23 КоАП. Перевозка детей на переднем или заднем сиденье без удерживающего устройства в виде автомобильного кресла повлечёт за собой:

  • для физического лица - штраф 3000 рублей,
  • для юридического лица - штраф 100000 рублей,
  • для должностного лица - штраф 25000 рублей.

Для справки: при нарушении правил перевозки пассажиров в лице взрослых лиц штрафные санкции являются более мягкими - 500 рублей.

Отметим, что избежать штрафа в 3000 рублей не удастся и тем, кто использует детское автомобильное кресло неправильно: удерживающее устройство должно размещаться исключительно на сидении и фиксироваться предусмотренными в транспортном средстве штатными ремнями безопасности. Инструкция по правильной установке такого приспособления обычно прилагается к изделию.


Как перевозить детей в автомобиле?

Перевозка детей по новым правилам - это не просто вынужденная, а долгожданная и давно назревшая мера. Очевидно, что жизнь ребёнка должна цениться превыше всего, а штраф в 3000 рублей должен восприниматься не как наказание, а как напоминание водителю о том, что он подвергает своего маленького пассажира смертельной опасности. Любое транспортное средство, находящееся на дорогах общего пользования, может стать участником ДТП, а без детского автокресла ни один ребёнок не будет застрахован от серьёзных травм.

Согласно п 22.9 ПДД, в транспортных средствах перевозка детей, не достигших возраста в 12 лет, запрещена без удерживающих устройств . И законом никак не регулируется вопрос, какое именно удерживающее устройство должно при этом применяться . Но сотрудники ГИБДД на местах почему-то выписывают штраф каждому, чей малолетний ребенок находится в автомобиле не в детском автокресле. Невзирая на то, что он (ребенок) возможно зафиксирован другим предназначенным для этих целей устройством. И позицию инспекторов по таким делам поддерживают многие суды.

Как выясняется, совершенно зря поддерживают, поскольку у Верховного суда РФ иная позиция по данному вопросу. Совсем недавно, например, этот орган отменил все нижестоящие решения по делу водителя, который перевозил своего ребенка в машине, зафиксировав его специальным удерживающим устройством «ФЭСТ» (см. Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).

Чтобы получше разобраться в проблеме, рассмотрим данное дело подробно.

Оглавление:

Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция районного суда

Гражданина К. 30.04.2016 г остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал на 3 000 рублей за, якобы, нарушение существующих правил перевозки людей. Нарушение, наказывающееся по ч 3 ст 12.23 КоАП РФ, по мнению сотрудника ДПС, состояло в следующем: К вез на сиденье сзади ребенка без детского автокресла. А тот факт, что ребенок пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ», нисколько не смутил ни представителя правоохранительных органов, ни судей районного, а также областного судов, оставлявших - по обращению автолюбителя - постановление инспектора дорожно-постовой службы без изменений. Все задокументировано:

  • решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 07.06.2016 г;
  • решение Свердловского областного суда от 03.08.2016 г;
  • и постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 05.10.2016 г.

Все они сошлись во мнении, что эластичная тканевая конструкция «ФЭСТ», закрепленная на ремне безопасности авто, не гарантировала несовершеннолетнему должной защиты в пути. И сотрудник ГИБДД, и судьи определили это устройство всего лишь, как «адаптер для ремней». И только-то.

Можно ли перевозить ребенка с ФЭСТ: позиция ВС РФ


С коллегами из нижестоящих инстанций никак не мог согласиться судья Верховного суда РФ. Он-то как раз и напомнил всем о том самом п 22.9 ПДД, в котором содержится запрет на перевозку детей без удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. Там же сказано, что лишь на переднем сиденье малышей следует перевозить с использованием особых, действительно «детских» удерживающих средств.
ВС РФ указал, что конструкции, типы и виды таких устройств никак не оговариваются и, соответственно, не ограничиваются в использовании.

Коль скоро устройство «ФЭСТ» было сертифицировано и прошло соответствующие испытания в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (а истцом были представлены все необходимые документы по этому поводу), оно может быть использовано для фиксации и удержания детей в салоне авто при перевозке. К тому же в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье автомобиля. Значит использование универсального устройства «ФЭСТ» абсолютно никак не противоречит соответствующему пункту в действующих правилах дорожного движения.

В связи с вышеизложенным судья ВС РФ на совершенно законных основаниях прекратил производство по делу в связи с отсутствием в нем самого состава правонарушения (Постановление ВС РФ за № 45-АД17-1 от 16.02.2017), а также отменил все вынесенные ранее судебные решения в отношении К.

Особенности использования устройства ФЭСТ и бустеров

Вообще, универсальное устройство «ФЭСТ» сотрудники ГИБДД часто не воспринимают всерьез и штрафуют тех, кто его использует для перевозки детей до 12-ти лет. Постановления инспекторов по этому поводу также часто становятся предметом обжалования в судах. И некоторые судьи так прямо и указывают в своих решениях, что это средство не является детским удерживающим устройством (см., например, постановление Курганского областного суда от 30.06.2016 г по делу № 4А-294/2016 или решение Хабаровского краевого суда от 03.03.2016 г. по делу № 21-165/2016).

В других судах ФЭСТ признают удерживающим устройством, но только если речь идет о перевозке ребенка на заднем автомобильном сиденье (вот, например, по этому поводу есть решение ВС Республики Татарстан от 09.11.2016 г. по делу 77-2814/2016). А за нахождение ребенка, удерживаемого этой конструкцией, на сиденье переднем уже оставляют в силе «штрафующие» постановления ГИБДД (см. решение Тамбовского областного суда от 16.01.2017 г по делу 7-1/2017).

Помимо ФЭСТ столь же спорные постановления и решения влечет за собой использование, так называемых, «бустеров» - особых автомобильных сидений без спинки и ремней, но с подлокотниками (по этому вопросу можно посмотреть, например, решение Свердловского областного суда от 10.01.2017 г по делу 72-11/2017).

Что касается Верховного суда Российской Федерации, то он в таких делах всегда последователен и не находит нарушений ни в использовании устройства ФЭСТ в качестве удерживающего (в том числе детского), ни в перевозке детей, сидящих в бустерах и зафиксированных «взрослыми» ремнями безопасности. Подтверждающими по этому поводу является целый ряд постановлений, в том числе:

  • ВС РФ от 23.07.2015 г 46-АД15-28;
  • и ВС РФ от 24.03.2015 г 44-АД15-1.

Правила перевозки детей в автомобиле (ПДД и ГОСТ)

Скорее всего, инспекторы ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности из-за особенностей трактовки п 22.9 ПДД. Ведь этот пункт не относит к категории «детских удерживающих» устройства, позволяющие пристегнуть перевозимого ребенка с помощью конструкционных автомобильных ремней безопасности. В п 22.9 правил дорожного движения такие средства называются просто «иными», а конкретные характеристики их никак не обозначены.

Однако в таких обстоятельствах следует руководствоваться существующим ГОСТом Р 41.44-2005 . Там детскому удерживающему устройству дано достаточно четкое определение, сформулированное как «совокупность лямок или гибких элементов, оснащенных пряжками, регуляторами или крепежом». В некоторых случаях, согласно все тому же определению, речь может идти о каком-то дополнительном устройстве (например, люльке, кресле, сиденье или противоударном экране), крепящемся ко внутренней части кузова ТС. Конструкция при этом может быть не цельной и лишь частично удерживающей (тот же бустер или ФЭСТ), но в комплекте с автомобильными ремнями безопасности должна представлять из себя вполне надежное детское удерживающее устройство (п 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005).

Впрочем, следует помнить, что главная цель любого такого приспособления - это не отсутствие штрафов, а обеспечение противотравмирующей защиты маленького (по возрасту) пассажира в случае аварии или даже просто резкого торможения. Значит к выбору нужно подходить с большой ответственностью:

  • новорожденный младенец должен перевозиться в автолюльке (п 2.4.1 и п 2.4.2 ГОСТ Р41.44-2005);
  • малыш постарше - в детском кресле (п 2.4.3 ГОСТ Р41.44-2005).

А все удерживающие устройства, согласно техническим требованиям, можно разделить на группы:

  • «0» (для детей, чья масса менее 10 кг);
  • «0+» (до 13 кг);
  • «I» (9-18 кг);
  • «II» (15-25 кг);
  • «III» (22-36 кг).

Но мало выбрать удерживающее устройство, подходящее по параметрам, важно еще и правильно его установить. Конструкции групп «0» и «0+», например, согласно п 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005, следует монтировать против направления движения ТС. А чтобы не ошибиться с остальными группами устройств и индивидуальными конструкциями, необходимо внимательно читать инструкции по установке. Там всегда указывается, как монтировать – «лицом вперед» или же «спиной вперед».

Важно: Не допускается установка удерживающего детского автоустройства против движения ТС на пассажирских сидениях, оснащенных подушками безопасности (согласно п. 3.2.5 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам).

Не все выпускаемые сегодня удерживающие средства являются универсальными. Некоторые из них относятся к ограниченной и особой категориям. Такие могут быть установлены лишь на определенных ТС с использованием специального крепежа (п 2.1.2 и п 6.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). Сведения об этом в обязательном порядке указываются в эксплуатационной инструкции каждого приспособления, а также на видном месте его упаковки.

Чтобы избежать ненужных трат и приобрести действительно необходимое конкретному водителю для конкретных целей устройство, по поводу покупки лучше консультироваться с продавцами специализированных отделов, не надеясь исключительно на собственные познания в данной области.

Проект поправок в ПДД

В 2016 году в экспертном аппарате МВД России был разработан проект поправок в ПДД. В нем предлагается исключить из п 22.9 формулировку про «иные» удерживающие устройства. Если законопроект получит соответствующую поддержку, в этом пункте правил останутся лишь «детские удерживающие системы» (речь, скорее всего, идет лишь о цельных конструкциях, то есть об автокреслах), как единственно возможный вариант для перевозки в ТС детей младше 7 лет.

Что же касается детей от 7 до 11 лет, то в тексте вышеупомянутого проекта допускается их перевозка как с помощью удерживающих систем, так и с использованием стандартных автомобильных ремней безопасности, но только при размещении на заднем сиденье ТС.

Принятие проекта, вероятно, решило бы проблему разногласий по данному вопросу, а также сняло еще одну - отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей, которым еще не исполнилось 12 лет, но которые весят уже более 36 кг.

Кстати, некоторые эксперты в области безопасности движения уверены, что в правилах перевозки должны содержаться не требования к возрасту ребенка, а требования к его росту. Это гораздо важнее. А ориентироваться на какие-то возрастные «стандартные параметры», когда речь идет о детях, очень ненадежно. Потому что никаких стандартов тут попросту не существует.

Но и те поправки, что внесены в проект, пока находятся на рассмотрении. На сегодняшний день никаких изменений, которые касались бы правил перевозки детей, нет.