Температура кипения тосола полярник а 40. Тосол А40М – защита двигателя без компромиссов. Как выявить некачественный антифриз

Тосол А40М представляет собой жидкость с особыми свойствами - эта жидкость отлично противостоит низким температурам и обладает способностью сохранять жидкое состояние при температурных показателях ниже нуля. Тосол этого типа является концентрированным этиленгликолем, который в процессе производства обрабатывается специальными присадками. В его состав входят присадки, противостоящие образованию пены и антикоррозионные добавки, которые обеспечивают длительный срок службы жидкости. Внешне тосол стандартного типа выглядит как прозрачная жидкость, имеющую однородную структуру. Имеет голубой цвет и не имеет никаких механических примесей.

Выбор такого броского цвета для этой жидкости определен тем, что в сложных условиях иногда бывает необходимо проверить четкий уровень охлаждающей жидкости в специальном бачке. Также потеки такого цвета можно с легкостью отличить от любых других образований, ведь в агрегатах часто используется большое количество самых разнообразных эксплуатационных жидкостей. Именно голубой цвет Тосола позволит успешно проанализировать состояние системы в сложных условиях.

Область применения Тосола А40М

Тосол А 40 , как правило, используется в специализированных системах охлаждающего назначения в двигателях внутреннего сгорания при температурах окружающей среды ниже 40 градусов Цельсия. Также Тосол может быть применен в качестве рабочей жидкости и во многих других теплообменных системах, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах среды.

Фасовка Тосола А40М

Тосол 40 цена его обусловлена объемами продажи. Фасуется Тосол, в зависимости от предпочтения заказчика, в:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра объемом 5, 10, 20, 50 литров

— налив в тару клиента по заказу

Как купить тосол А40М в Екатеринбурге

Технические характеристики Тосола А40М

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах 1,065-1,085
Фракционный состав:

массовая доля фракции при перегонке до 150°С, не более 50
Температура, °С:
начала кристаллизации, не более -40
начала кипения, не менее 100
температура начала перегонки, не ниже 100
Щелочность, куб. см, не менее 10,0
Показатель активности ионов водорода (рН) при 20°С 7,5-11,00
Вспениваемость:
объем пены, куб. см, не более 30
время исчезновения пены, сек, не более 3
Набухание резины, %, не более 5
Коррозионное воздействие на металлы, г/куб. м сут., не более
медь, латунь, сталь 0,1
припой 0,2

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Одним из главных условий стабильной работы любого двигателя транспортного средства, есть использование качественных функциональных жидкостей, которые применяются с целью поддержания силового агрегата в рабочем состоянии. К подобным составам относят топливную смесь, моторное масло, тормозную и охлаждающую жидкости. Последняя еще носит название «антифриза» и предохраняет двигатель внутреннего сгорания от коксования масла, отложения нагара и изнашивания всех автоузлов. Так давайте же сейчас рассмотрим характерные свойства и принцип действия этого вещества более детально.

1. Для чего используют охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость имеет много названий: радиаторная жидкость, хладагент, однако, последние понятия, вопреки мнению многих автомобилистов, не являються синонимами, так как имеют несколько разную природу. – отечественный продукт, включающий в себя неорганические присадки, а антифриз – его заграничный аналог, вот только добавки в нем уже органической природы. Несомненно, более качественным продуктом есть антифриз, ведь он сохраняет свои свойства на протяжении 250 тис. км., а эффективности тосола хватает лишь на 35-40 тис. километров пробега.

По сути, обе жидкости выполняют одну и ту же функцию – охлаждают систему ДВС от , а разница только в их составе, поэтому с этой точки зрения, их пожалуй можно объединить под названием «охлаждающие жидкости». Правда, охлаждение мотора – не единственная задача подобных составов. Они, также, выполняют и ряд других функций: охлаждают гидравлическую жидкость, содержащуюся в автомобилях с автоматической коробкой передач; обеспечивают смазку водяного насоса двигателя, через который поступает хладагент и не дают водителю замерзнуть в холодное время года (при низких температурах, проходя через сердцевину подогревателя, радиаторная жидкость обеспечивает выделение тепла для автомобиля).

В состав охлаждающей жидкости входят вода, антифриз и специальные присадки (ингибиторы коррозии), которые защищают всю систему охлаждения ДВС от коррозии, а саму жидкость и смазывающие материалы для насоса системы охлаждения (помпы), от термохимических разрушений. Антифризом, называют состав, который при смешивании с водой, понижает температуру замерзания смеси. Такими составами являются практически все водные растворы неорганических солей: калий, кальций, хлористый натрий, спирты, глицерин, карбитолы и т.д.

В настоящие время, чаще всего, применяются охлаждающие составы на основе этиленгликоля (спирта) и дистиллированной воды, что, кстати является главными составляющими как антифриза, так и тосола.

Хорошим охладителем, обладающем высокой эффективностью, есть, например, Тосол А40 , который благодаря техническим характеристикам, надежно защищает автомобильный двигатель от коррозийных процессов, перегрева и многих других проблем, которые способствуют поломке мотора. Данная марка тосола, широко востребована на территории государств, входящих когда-то в состав СРСР (в том числе и Украины), так как проверена десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях.

2. Где применяют Тосол А40м?

В процессе сгорания топлива, под воздействием сил трения, «сердце» транспортного средства сильно нагревается и что бы мотор не сгорел, ему нужна качественная охладительная система. Именно с этой целью, придумали радиатор, являющийся главным теплоотводящим элементом, а проходящие через него жидкости выполняют роль теплоносителей.

Охлаждающая, незамерзающая жидкость предназначена для охлаждения двигателей, а также применяется в качестве рабочей жидкости в других теплообменных системах, которые работают в условиях низких температур. Ее изготавливают на основе этиленгликоля с добавлением высокоэффективных антикоррозийных антипенных присадок и красителей. Именно такой жидкостью есть Тосол.

Различают несколько его разновидностей, каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, Тосол А40м используют для заполнения системы охлаждения транспортных средств, эксплуатирующийся при температуре до -40°С, а Тосол А65м подходит для охлаждения автомобилей, рабочие условия которых доходят до температуры -65°С. Буква «А» в маркировке средства, означает, что оно используется для автомобилей, а буква «м» указывает на модернизацию продукта. Что касается интересующего нас А40м, то жидкость может применятся в любых радиаторах, как алюминиевых, так и медных, при чем, она не требует замены или добавления присадок на протяжении 2-х лет работы (или 60000 км). Спустя указанное время, для замены желательно использовать ту же марку охлаждающей жидкости, в противном случае, перед заливкой нового тосола, систему придется промывать.

В ходе использования, стоит следить за уровнем хладагента и если его объем уменьшается за счет испарения воды, то уходящую жидкость можно долить, а в случае утечки антифриза – добавлять следует уже концентрат.

3. Характерные особенности и преимущества использования охлаждающей жидкости А40м

Тосол А40м является более современной маркой охлаждающих средств и обладает всеми достоинствами известного А40, что позволяет ему эффективно обеспечивать защиту охлаждающей системы двигателя от коррозийных процессов. К общим характеристикам этого состава относят:

- отличные смазывающие и антипенные показатели;

Отсутствие любой химактивности при контакте с деталями мотора;

Хорошую плотность состава и невысокий уровень его вязкости;

Повышенную теплопроводность и теплоемкость; высокий уровень химической стойкости при хранении и применении.

Кроме того, описывая данный продукт (Тосол А40м), автолюбители отмечают его способность к созданию специфической предохраняющей пленки (невысокой плотности) на верхних слоях деталей, которую при желании можно легко убрать с помощью смывания обычной водой.

Благодаря названным свойствам и особенностям А40м, при его применении появляются следующие преимущества:

- на протяжении существенного промежутка времени, двигатель работает без сбоев и не перегревается;

Полностью исключается возможность возгорания состава (температура кипения жидкости ровна 100°С и даже больше);

Система охлаждения транспортного средства находится под постоянной и надежной защитой, оберегающей ее от коррозии.

Также, положительным моментом применения состава есть его готовность к работе сразу же после приобретения: ничего не надо добавлять, размешивать или выполнять какие либо другие действия.

Рецепт Тосола разработали Борисов Алексей Васильевич и Димент Оскар Наумович, а разработчиками технологии его получения и организации производства стали Шаталов Марк Петрович и Чижов Евгений Борисович. Все ученные работали в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии, из названия отдела которой и получился «ТОСОЛ» («ТОС» - технология органического синтеза).

Как правило, описанная охлаждающая жидкость, поставляется в бочках разной емкости (например, на 50 литров) или в небольших канистрах, имеющих объем на 10, 20 и 1 литр; а также, в пластиковых емкостях кубической формы и в металлических евробочках. Кроме того, при необходимости,автомобилисты могут приобрести подобный антифриз, как говорится, «на разлив», надо только обратится к продавцам магазинов специальных жидкостей для транспортных средств.

Перед использованием хладагента, рекомендуется промыть систему охлаждения мотора, с помощью разведенного в воде моющего средства (это должно обезопасить детали от появления в системе накипи), а затем запустить двигатель и дать ему поработать 15-20 минут, после чего можно смело заливать тосол. Обратите внимание! Если Вы планируете за раз приобрести большое количество охлаждающей жидкости, то стоит учитывать указанный на упаковке срок годности, ведь сохранять свои свойства тосол может не больше четырех лет, а по истечению этого времени, он станет непригодным для использования и Вы только зря потратите деньги.

Что касается характеристики внешнего вида Тосола А40м, то в стандартном виде, он являет собой жидкость голубого цвета (для сравнения Тосол А65 - красный). Добавление в жидкость красителей, необходимо для обозначения уровня охладительной жидкости в расширительном бачке, во избежание путаницы в марках, а также для того, что бы иметь возможность отличить утечку антифриза от подтеков других рабочих жидкостей. Если в ходе работы, цвет жидкости изменился, это свидетельствует о потере необходимых эксплуатационных свойств, а значить необходимо произвести замену (спустя некоторое время активного использования, Тосол становится сине-зеленым, потом зеленым, желтым, а в конце и вовсе теряет всякий цвет).

В принципе, бесцветная жидкость способна работать не хуже окрашенной и с функциональной точки зрения, ничем не отличается от той, в которую добавляются красители (это при условии, что так ее и выпускают: например, гликолевый антифриз). Однако, изменение цвета сообщает нам о старении вещества и выработке содержащихся в нем ингибиторов коррозии, а это основательно снижает уровень эксплуатационных качеств.

Скорость изменения цвета, зависит от рабочей Так, к примеру, при перегреве мотора выше 105 °С – тосол может стать желтым, уже спустя 500 часов работы (иногда даже быстрее), тогда как при нормальных условиях, с рабочей температурой порядка 95°С – цвет меняется на зеленый лишь через 500 – 600 часов, после чего довольно долго изменений не наблюдается.

Тосол А-40М – это одна из самых популярных разновидностей отечественных хладагентов. Помимо своих прямых функций, этот вид охлаждающей жидкости способен защитить элементы системы охлаждения автомобиля от коррозии и износа. Это делает жидкость незаменимым помощником любого ответственного водителя.

1 Состав и характеристики охлаждающей жидкости

Тосол А-40М был разработан в 1970 году советскими специалистами, получившими задание создать хладагент, который смог бы на равных конкурировать с импортными аналогами. Вместе с жидкостью был учрежден ГОСТ, который регулировал состав, плотность и области его применения. Первые буквы в названии охлаждающей жидкости указывают на то, что формулу хладагента разработали в отделе органического синтеза. Последние буквы означают, что продукт относится к группе спиртов. Буква "А" обозначает возможность использовать хладагент в автомобилях. Число "40" указывает на температуру замерзания хладагента, а буква "М" – что формула продукта модифицирована.

В основе лежит гликолевый спирт. Для обеспечения технических характеристик и плотности хладагента в его состав добавлены 10 противокоррозионных и противопенных составляющих. Отсутствие хотя бы одной из них полностью меняет качество и срок годности охлаждающей жидкости.

Импортный хладагент не имеет запаха, он бесцветный и сладковатый на вкус. В отличие от него Тосол имеет зеленый или голубой цвет, и эта жидкость чрезвычайно ядовита. Поэтому если хладагент попал на кожу, то его необходимо смывать большим количеством воды и мыла.

Тосол имеет такие технические характеристики:

  • температура замерзания не менее –40 ˚C;
  • температура кипения не выше 108 ˚C;
  • хладагент не пенится;
  • не повреждает элементы системы охлаждения автомобиля:
  • химически стабильный на всех этапах хранения и эксплуатации вплоть до истекания срока годности:
  • отличается малой вязкостью;
  • имеет оптимальную плотность.

Импортные аналоги охлаждающих жидкостей сильно отличаются от Тосола своим составом и характеристиками. В связи с этим категорически не рекомендуется смешивать зарубежный и отечественный антифриз, чтобы не нарушить работу системы охлаждения машины и не вывести из строя ее датчики.

2 Где и когда ГОСТ разрешает использовать Тосол

Плотность и состав хладагента позволяет использовать его не только для охлаждения автомобильных моторов, но и для других систем теплообмена в пределах . Об этом, кстати, четко указано в заключениях ГОСТ 28084-89, где имеется разрешение использовать отечественный хладагент для охлаждения машин на заводах и фабриках, не занимающихся производством воспламеняющихся веществ. Гостовские документы также указывают, что Тосол должен использоваться исключительно в соответствии с его сроками годности, а также с учетом температуры кипения и замерзания хладагента.

Если рассматривать применение жидкости исключительно для автомобилей, то стоит учесть нюансы, которые также четко сформулированы в гостовских нормативах. Первый нюанс – это необходимость постоянного наблюдения за количеством хладагента в расширительном бачке машины. Если количество воды испарилось, то ее можно долить. Если Тосол уходит сквозь образовавшиеся отверстия, то неисправность необходимо устранить и долить утерянное количество охлаждающего состава. Об этом и о возможности получить штраф за протечку хладагента также четко указано в нормативах ГОСТ. Чтобы не пришлось выплачивать штраф, перед плановым осмотром ДАИ машину лучше проверить в СТО.

В гостовском документе о правилах применения Тосола в автомобилях указаны сроки замены хладагента. Согласно нормативам, жидкость необходимо менять каждые 50–60 тыс. км. В случае нерегулярного использования авто, ГОСТ принуждает менять охлаждающий состав не реже, чем один раз в 2 года. В списке рекомендаций, прилагаемых к гостовскому нормативу, также указано, что при регулярном применении Тосола ранее, необходимо использовать его и в дальнейшем. Если водитель хочет сменить марку хладагента, систему охлаждения автомобиля нужно промыть.

Тосол А-40М предназначен для использования в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве теплообменной жидкости в других агрегатах. Изготовлен на основе этиленгликоля и воды с добавлением многофункционального пакета присадок. Охлаждающая жидкость Тосол А-40М защищает систему охлаждения от коррозии, отводит избыточное тепло, защищает от замерзания при температуре до минус 40 °С.

Спецификации:

Качество соответствует ТУ 2422-014-31885245-2003. Температурный интервал использования в диапазоне от минус 40 °С до плюс 100 °С.

Автожидкость охлаждающая "Тосол А-40М " обеспечивает следующие преимущества:

  • Не агрессивен к пластмассовым и резиновым деталям систем охлаждения.
  • Отличные тепловые свойства, обеспечивающие высокую скорость теплопередачи и повышенную эффективность работы.
  • Обладает эффективными смазывающими свойствами.
  • Долгий срок безотказной работы.
Основные физико-химические характеристики
Наименование показателей Нормы
Внешний вид:
- физическое состояние

Прозрачная однород.

окраш. жидкость

- цвет голубой
Плотность при 20 °С, г/смі 1,065 - 1,085
Показатель активности водородных ионов при 20 °С (рН), в пределах 7,5 - 11,00
Температура начала кристализации, °С, не выше минус 40
Температура кипения, при давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), °С, не ниже 100
Щелочность, смі, не менее 10
Вспениваемость:
- объем пены через 5 мин, смі, не более 30
- время исчезновения пены, с, не более 3
* Коррозионное воздействие на металлы, мг,
- Медь М1, не более 8,0
- Латунь Л68 или Л63, не более 8,0
- Припой ПОС 35, не более 12,0
- Алюминий АК6М2, не более 19,0
- Чугун GH-190 по нормам ФИАТ ВАЗ 52205, или Сч-25, не более 9,0
* Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 ч

Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет колоссальное количество не только полезной энергии, но и тепла. По этой причине в конструкции каждого мотора предусмотрена система охлаждения. Именно она позволяет поддерживать оптимальный температурный диапазон ДВС. Если брать во внимание большинство автомобилей, в них используется жидкостная система охлаждения. В качестве рабочей жидкости может применяться антифриз или тосол. В сегодняшней статье мы рассмотрим последний тип ОЖ и выясним ее состав, а также характеристики.

Описание

Это отечественная версия антифриза. Данная жидкость разрабатывалась специально под автомобили ВАЗ. Первый тосол появился в далеком 71-м году и стал серийно использоваться на «Копейке», а впоследствии и на всех остальных «Жигулях». Также эта жидкость применялась и на советских грузовиках КамАЗ и МАЗ. Основное преимущество ее перед обычной водой (которая повсеместно использовалась ранее) заключалось в широком температурном диапазоне. Эта жидкость кипела при температуре в 105 и выше градусов, при этом не замерзала при -40. Данные характеристики были достаточными для того, чтобы использовать тосол без слива круглый год. А ведь ранее владельцам приходилось ежедневно сливать воду на ночь, дабы она не разорвала собой патрубки и радиатор зимой.

На данный момент существуют разные производители тосола А-40. Выпускается данная жидкость в разных тарах. Это могут быть бочки емкостью от 50 до 217 литров, а также пластиковые канистры на 20, 10 и 5 литров. Выпускаются продукты и в небольших баклажках объемом в один или два литра. Что касается цвета, тосол ГОСТовский А-40 окрашен только в синий цвет. Если говорить об импортных антифризах, их красят в разные оттенки.

Состав

Из чего состоит данная жидкость? В основе ее лежит этиленгликоль (двухатомный спирт). Также в составе имеется дистиллированная вода и пакет полезных присадок. Последние относятся к группе химических. Это присадки первого поколения, которые включают в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Они добавляются с целью защитить патрубки и радиатор от коррозионного воздействия дистиллированной воды.

Технические характеристики

Одна из основных характеристик - это плотность тосола А-40. Таблица, что есть в ГОСТе, указывает на следующий параметр. Для тосола А-40 величина плотности составляет от 1,06 до 1,08 грамма на кубический сантиметр. Если рассматривать тосол А-65, у него на порядок выше данный параметр. Он составляет от 1,08 до 1,11 грамма на кубический сантиметр.

Немаловажная характеристика для любой охлаждающей жидкости - это температура кристаллизации. Для тосола А-40 м она составляет -40 градусов Цельсия. Если говорить о тосоле марки 65, температура начала кристаллизации составляет -65 градусов Цельсия. Следующая характеристика - температура кипения. Для тосолов обеих марок она должна составлять не менее ста градусов Цельсия. Но как показывает практика, этот порог у современных ОЖ намного больше. В среднем тосол кипит при температуре от 108-110 градусов.

Еще одно свойство - коррозионное воздействие на металлы (это чугун, латунь и медь). По ГОСТу тосол А-40 должен соответствовать параметру в 0,1 грамма на квадратный метр. Эта характеристика определяет уровень защиты металлов СОД от коррозии. Данный параметр одинаковый для тосола марки 40 и 65.

Следующая характеристика - это устойчивость пены «С». При разбавлении раствором холодного цинка данный параметр должен составлять 5 единиц. А сам объем пены не должен превышать 30 кубических сантиметров. Набухание резины для тосола не должно превышать пяти процентов за весь срок эксплуатации. Этот параметр влияет на долговечность и эластичность патрубков системы охлаждения.

И наконец, последняя характеристика - водородный показатель. Для жидкостей обеих марок он должен составлять от 7,5 до 11 рН.

Какова на тосол цена?

В среднем, стоимость пятилитровой канистры с данной составляет 600 рублей. Если говорить о 10-литровых баклажках, цена редко превышает одну тысячу рублей. Какой марки бы ни был тосол, цена его всегда ниже, чем у антифриза. Это легко объясняется его эксплуатационными характеристиками.

Почему тосол А-40 дешевле? Срок эксплуатации у него не превышает 60 тысяч километров или двух лет (что наступит раньше). Для сравнения, самый красный антифриз служит 150 тысяч или пять лет. Также у отечественной жидкости меньший порог закипания. Ввиду этого, тосол не рекомендуется использовать на высокотемпературных двигателях современных иномарок. Для их двигателей подходит только антифриз, который кипит при +120 и выше.

Обратите внимание: в составе отечественного тосола имеются присадки, что защищают от коррозии латунь, чугун, сталь и медь. Однако в данном списке отсутствует алюминий. Именно такие радиаторы сегодня используются на всех зарубежных авто. Поэтому не всегда тосол будет хорошо работать на импортном автомобиле.

Производители

На сегодня можно отметить несколько популярных марок данной охлаждающей жидкости:

  • «Аляска».
  • «Торса».
  • «Дзержинский».

Что лучше выбрать? Рассмотрим каждую марку по отдельности.

Тосол «Аляска» А-40

Этот продукт выпускается ООО «Тектрон». Производитель заявляет, что выпускает самый лучший тосол на рынке. Но отзывы доказывают обратное. Данный тосол не соответствует заявленных характеристикам. И если температура кристаллизации еще отвечает норме (-41 градус Цельсия), то кипит эта жидкость уже при 100 градусах Цельсия. Ввиду этого, такую жидкость опасно применять даже на ВАЗах 2000-х годов. А вот для «Классики» он еще сгодится. Показатель устойчивости пены и вспениваемости - 1,5 и 20 соответственно. Водородный показатель - 8,1 рН. Вывод экспертов таковой: фракционный состав тосола данной марки не соответствует норме.

Торса

Выпускается данный продукт ООО «Орника». Производитель заявляет, что тосол А-40 Торса может использоваться в двигателях отечественных и импортных легковых, а также грузовых авто. Жидкость являет собой смесь из этиленгликоля с пакетом присадок, что защищают СОД от коррозии, замораживания, вспенивания и закипания. Продукт совместим с резиновыми патрубками и другими деталями уплотнения. Не содержит нитрит-нитратных добавок.

В ходе тестов температура кристаллизации составила -40 градусов. А доля перегоняемой жидкости при +148 составила 48 процентов. Закипает тосол при +105 градусах. Специалисты говорят, что продукт данной марки полностью соответствует заданному техническому регламенту. Однако отзывы говорят, что от применения такой ОЖ в СОД импортных двигателей все равно стоит воздержаться.

Тосол А-40 « «Дзержинский»

Это продукт от ООО «Новахим». Являет собой высококачественную ОЖ на основе этиленгликоля. Температура кристаллизации составляет -40 градусов. Водородный показатель - 8,10 рН. Какова А-40? Таблица в ГОСТе свидетельствует о цифре в 1,085 грамм на кубический сантиметр. По фракционному составу тосол «Дзержинский» так же показал неплохие характеристики. Температура закипания составляет 105 градусов Цельсия. А доля перегоняемой жидкости при 150-ти градусах - 45 процентов. Как показали исследования, тосол А-40 « «Дзержинский» имеет наилучшие эксплуатационные характеристики среди всех вышеперечисленных. Но и стоимость данного продукта на порядок выше.

Кстати, недавно данная компания выпустила еще один продукт - тосол «Сибериа». Он применяется в СОД как дизельных, так и бензиновых двигателей. Может использоваться при температуре от -40 до +115 градусов Цельсия. В составе имеется деминерализованная вода, краситель, а также пакет присадок и этиленгликоль.